Анализ эмпирических данных с точки зрения
соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в
контексте различных теорий и концепцийСтраница 3
Протокол
1.Сведения об испытуемом(ФИО,пол,возраст) А. Анастасия, женский, 6 лет 2 месяца.
2. Дата,время и условия проведения эксперимента
3.Самочувствие Физическое состояние в норме, девочка очень активна, подвижна.
4.Название методики и ее автор «Таблицы Шульте», автор Шульте.
5.Цель подготовленность к школе.
6.Экспериментальный материал
Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.
7.Процедура проведения в игровой и общительной форме
8. Инструкция Берете секундомер и засекаете время на прохождение каждой таблицы. Закончив одну и быстро записав время, вы переходите к следующей и так до пятой таблицы. Лучше будет, если кто-то отметит время, в то время как пройдете весь тест, не отвлекаясь.
Затем постройте кривую утомляемости, которая покажет, как меняется концентрация и устойчивость внимания в динамике.
Еще интересно вычислить эффективность работы (ЭФ), степень врабатываемости (ВР) и психическую устойчивость (ПУ) по таким формулам:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где Тi – время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5).
9.Бланк ответов Время заполнения «Таблиц Щульте» - 1.41; 2,41; 2,07; 2,39 и 2,17 мин.
10. Обработка результатов
Время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5)
Возраст |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
10 лет |
45 и меньше |
46-55 |
56-65 |
66-75 |
76 и больше |
11 лет |
35 и меньше |
36-45 |
46-55 |
56-65 |
66 и больше |
12 лет и старше |
30 и меньше |
31-35 |
36-45 |
46-55 |
56 и больше |
Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет – 1 мин 10 сек. Взрослые – 40 сек.
Степень врабатываемости
вычисляют так:
ВР= Т1 / ЭР
Если у результат меньше 1,0 – врабатываемость хорошая. Чем больше данная цифра – тем больше времени вам нужно для подготовки к конкретному делу.
Психическая устойчивость
или выносливость определяют так:
ПУ= Т4 / ЭР
Качественные методы
оценки
К настоящему времени в отечественной и мировой практике разработано значительное число систем оценки управленческого персонала, которые можно классифицировать по различным основаниям. Решение вопроса о содержании (или предмете) оценки является одним из исходных при формировании любой системы. Анализ того, что является содержанием оц ...
Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению
n Профилактика
– это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и воспитателей.
n Диагностика
(индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастн ...
Введение.
При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положе ...