Анализ эмпирических данных с точки зрения
соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в
контексте различных теорий и концепцийСтраница 3
Протокол
1.Сведения об испытуемом(ФИО,пол,возраст) А. Анастасия, женский, 6 лет 2 месяца.
2. Дата,время и условия проведения эксперимента
3.Самочувствие Физическое состояние в норме, девочка очень активна, подвижна.
4.Название методики и ее автор «Таблицы Шульте», автор Шульте.
5.Цель подготовленность к школе.
6.Экспериментальный материал
Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.
7.Процедура проведения в игровой и общительной форме
8. Инструкция Берете секундомер и засекаете время на прохождение каждой таблицы. Закончив одну и быстро записав время, вы переходите к следующей и так до пятой таблицы. Лучше будет, если кто-то отметит время, в то время как пройдете весь тест, не отвлекаясь.
Затем постройте кривую утомляемости, которая покажет, как меняется концентрация и устойчивость внимания в динамике.
Еще интересно вычислить эффективность работы (ЭФ), степень врабатываемости (ВР) и психическую устойчивость (ПУ) по таким формулам:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где Тi – время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5).
9.Бланк ответов Время заполнения «Таблиц Щульте» - 1.41; 2,41; 2,07; 2,39 и 2,17 мин.
10. Обработка результатов
Время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5)
Возраст |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
10 лет |
45 и меньше |
46-55 |
56-65 |
66-75 |
76 и больше |
11 лет |
35 и меньше |
36-45 |
46-55 |
56-65 |
66 и больше |
12 лет и старше |
30 и меньше |
31-35 |
36-45 |
46-55 |
56 и больше |
Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет – 1 мин 10 сек. Взрослые – 40 сек.
Степень врабатываемости
вычисляют так:
ВР= Т1 / ЭР
Если у результат меньше 1,0 – врабатываемость хорошая. Чем больше данная цифра – тем больше времени вам нужно для подготовки к конкретному делу.
Психическая устойчивость
или выносливость определяют так:
ПУ= Т4 / ЭР
Эмоциональная неуравновешенность
Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем еще не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который катается по полу от ...
Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий:
· Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7]
· Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, ...
Естественный (полевой) эксперимент
Естественный (полевой) эксперимент, как говорит само название этого метода, наиболее приближен к неэкспериментальным исследовательским методам. Условия, используемые при проведении естественного эксперимента, организует не экспериментатор, а сама жизнь (в высшем учебном заведении, например, они органично включены в учебно-воспитательный ...