Сознание как био-полевая модель. (О связи сознания с подсознательными функциями.)
Сознание является целенаправленным отражением окружающего мира, возникающем как результат деятельности человека, и включает личный и общественный опыт конкретного индивидуума. Бессознательное или подсознание является более трудным понятием, трактовка которого в истории научной мысли весьма неоднозначна [22;54;56]. Сознание это понятие философии, психологии, а эти отрасли знаний не занимаются выяснением конкретных механизмов возникновения мысли и чувства, формирующих сознание. Механизм возникновения мысли и сознания, казалось бы, должен быть предметом физических наук, но физические неуки, занимающиеся исследованиями в области информатики, не занимаются изучением механизмов возникновения мысли, а, стало быть, и сознания. Этот вопрос в настоящее время остаётся открытым: нет науки, которая бы целенаправленно занималась изучением механизма возникновения мыслей и чувств, из которых, в итоге, формируется сознание [17;20].
Психокинетика, психоэнергетика, экстрасенсорика, дальновидение человека являются вполне доказанными явлениями, но механизмы образования, передачи и трансформации пси-энергии до настоящего времени нераскрыты [18;22]. Для их выяснения необходимо создание нового интегративного знания в рамках когнитивной физики, изучающей психику человека на совершенно новых принципах, выдвигаемых квантовой физикой.
Действительно, если взять такое понятие экстрасенсорики как “биополе”, употребляемое в том смысле, в котором сейчас используется понятие “энергоинформационные” поля, то, как пишет С.Н.Лазарев “подсознание и биополе–это одно и то же”, и оснований для возражений не видно. Таким образом, получается, что изучение проблемы подсознания, иначе, бессознательного сводится к изучению свойств энергоинформационных полей. В результате, приходим к выводу, что связь сознания с бессознательным сводится к взаимодействию сознания с энергоинформационными полевыми структурами [54].
В настоящее время благодаря успехам в психонейроэндокринологии, психосоматитческой регуляции, парапсихологии и исследованиям психоэнергетических процессов при пограничных состояниях намечены некоторые пути к рациональному пониманию проблемы [41]. Этому способствовало, прежде всего, введение в биологию человека квантово-механических представлений, что позволило по-новому рассматривать понятия биологического пространства и времени, полей и энергий, принципов функционирования и законов сохранения, действующих в живых системах, высшим воплощением которых является человек и его психическая деятельность.[47]
Природа человека при таком взгляде представляется во всей его полноте, целостности и единстве с окружающим миром и присущими ему закономерностями информационного энергообмена.
Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Будучи сложн ...
Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении
Разработка принципов организации деятельности учащихся по формированию действий и понятий явилась предметом многочисленных экспериментальных исследований, выполненных на различном материале учебных предметов — написание букв, грамматические, физические, математические и другие понятия. При этом «главная линия психологического изучения д ...
Задачи психолого-педагогического сопровождения.
n предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
n помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
...