Анализ современных концептуальных моделей сознания.Страница 1
В настоящее время наибольшее развитие получила квантовая концептуальная модели сознания в пределах которой существует несколько лидирующих теорий, получивших достаточное признание как среди парапсихологов, так и среди физиков и активно обсуждаемых в серьёзных научных организациях, журналах и на конференциях:
1) Теория "торсионного сознания" А.Е.Акимова, В.Н.Бинги. Она предполагает, что психофизические и другие пси-явления могут быть объяснены на основе теории физического вакуума и торсионных полей и излучений, разработанной Г.И.Шиповым и развиваемой А.Е.Акимовым. [1;22;62]. В данной теории постулируется, что основу всех известных квантовых полей составляет некоторое первичное торсионное поле, которое есть совокупность элементарных пространственно-временных вихрей, не имеющих энергии, но переносящих информацию. Данная теория объединяет в себе черты квантовой и биофизической концептуальных моделей, поскольку в ней, например, предполагается перенос посредством специфического агента (торсионного поля) психофизиологического состояния от одного объекта телепатического взаимодействия к другому.
2) Теория "квантового сознания" ("квантового нейрокомпьютинга") Хамерофа-Пенроуза [18;20;62]. Она предполагает, что сознание человека представляет собой дискретизированные процессы нейрокомпьютинга, реализованные на основе конформационных перестроек в отдельных белковых молекулах микротрубочек цитоскелета нейронов головного мозга под влиянием квантовых процессов когеренции и "объективной редукции" (коллапса) волновой функции под влиянием достижения порога неустойчивости, связанного с квантовой гравитацией. Предполагается, что это может служить основой теорий, объясняющих самые разные пси-явления.
3) Теория "торсионного нейрокомпьютинга" и "Живой Вселенной" В.Д.Цыганкова [62]. Данная теория является дальнейшим развитием торсионной концепции физики Г.И.Шипова и А.Е.Акимова. Она объясняет психофизические явления взаимодействием объекта и субъекта посредством специфических частиц - инерционов (торсионных вихрей) и утверждает наличие глобального подобия микро и макроуровней устройства Мироздания нейрокомпьютерной системе, принципы и особенности функционирования которой были исследованы В.Д.Цыганковым. Как и породившая её теория "торсионного сознания" данная теория объединяет в себе черты квантовой и биофизической концептуальных моделей.
Энерго-информационная концептуальная модель сознания предполагает, что некоторые перцептивные психофизические явления (ясновидение, прекогниция, психометрия, информационно-перцептивная и т.д.) могут быть объяснены существованием какого-либо "единого информационного поля". Биофизическая концептуальная модель предполагает, что часть подобных явлений может быть объяснена существованием каких-либо излучений (в том числе, в виде каких-либо новых элементарных частиц) или полей, возникающих в мозге или других частях тела индуктора (что и придаёт данным излучениям и полям характер биофизических). Она может рассматриваться лишь в отношении биоэнергетических явлений, а также, гипотетически, в отношении телепатии и суггестии (мысленного внушения) [41].
Признаки стрессового напряжения
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение, но стресс – это не просто нервное напряжение. Этот факт нужно особенно подчеркнуть. Многие специалисты и даже отдельн ...
Стресс в жизни. Стрессовый стиль жизни
Человек при этом испытывает хронический неослабевающий стресс. Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций. Тяжело преодолевает стрессовые межличные отношения (например, трудности в семье, осложнение отношений с супругой, боссом, сотрудниками). Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом непри ...
Сущность воспитания как педагогического процесса
Цель воспитания реализуется, прежде всего, через содержание общего образования и содержание воспитания как специально организованной воспитательной работы, осуществляемой педагогами и родителями.
Содержание внеклассной воспитательной работы осуществляется на основе научных рекомендаций, разрабатываемых учеными в соответствии с социальн ...