Приложения.
Страница 2

1923г.,Профессор А. А. Гуревич устанавливает поразительный факт, что отдельные фотоны, падая на покоящуюся клетку, могут привести ее к делению. Делящаяся клетка с помощью Биополя, в свою очередь, побуждает соседние клетки к делению. Клеточное излучение, зарегистрированное в ультрафиолетовом диапазоне, получила название митогенетического. Представление Гуревича о биополе, не встретившее, впрочем, понимание со стороны ученых позже были развиты американским исследователем А. Бакстером.

1924г.,На 2-ом Всероссийском съезде по психоневрологии (г. Петроград) впервые были доложены работы по экспериментальному исследованию мысленного внушения.

По представлению наркома просвещения А.В.Луначарского при Международном комитете психических исследований образован Русский комитет психических исследований.

1926г.,апрель На заседании Общества психиатров и невропатологов в г.Москве Т.В.Гурштейн делает доклад на тему: "О восприятии всех видов ощущений на расстоянии". Октябрь Учреждение Обществом неврологии, рефлексологии, гипнологии и биологической физики при институте по изучению мозга и психической деятельности человека специальной Экспериментальной Комиссии по гипнологии и биофизике под председательством В.М.Бехтерева для исследования мысленного внушения. Комиссия перестала существовать после кончины В.М.Бехтерева в конце декабря 1927 года.

1928г.,Итальянский невролог и физик Ф. Кацамали публикует результаты многолетних опытов, претендующих на открытие в пространстве вокруг головы испытуемого сантиметровых электромагнитных волн. По его мнению, они могут быть тем физическим агентом, который передает мысленное внушение от мозга экспериментатора к мозгу испытуемого. Попытка повторить эти опыты в Ленинградском институте мозга в имени В. М. Бехтерева положительных результатов не дала… Впрочем, немецким физикам Ф. Зауербуху и В. Шуману удалось все-таки обнаружить вблизи сокращающихся мышц человека низкочастотное электромагнитное поле. Именно эта частота - а ей соответствуют волны длиной 6000 км - и характеризует тот физический агент, который по П.П. Лазареву.

1932г.,В Ленинградском институте мозга профессор Л. Васильев начал эксперименты с целью установления физической основы телепатии. Внушение производилось в момент, когда испытуемый помещался внутрь камеры Фарадея - металлического бокса, экранированного проволочной сеткой. Лишь спустя 30 лет ему удалось опубликовать результаты этих опытов в книге "Экспериментальные исследования мысленного внушения". Индуктор, находящийся в соседней комнате, мог усыплять и пробуждать испытуемого. В этих экспериментах не было учтено того, что впоследствии получило название "человеческий фактор"; запись наблюдения за индуктором и испытуемым вел один и тот же человек. Экспериментатор невольно попадал под влияние тех сведений об опыте, что он получал в процессе опыта. Васильев не удовлетворился этими опытами и, стремясь исключить человеческий фактор, разрабатывает методику так называемого мысленного усыпления и пробуждения. Теперь участники опыта помещались в разных комнатах; иногда один из испытуемых находился в боксе Фарадея. В ряде случаев условия опыта усложняли: индуктор заходил в камеру облицованными свинцовыми плитами, крышку которой для герметичности упирали краями в желоб, заполненный ртутью. Он брал в руки резиновую грушу и ритмично ее сжимал. Выходящий воздух по резиновому шлангу к самописцу, и тот вычерчивал на вращающемся барабане некие кривы. Когда под влиянием внушения испытуемый засыпал, он переставал сжимать грушу - перо самописца останавливалось, когда просыпался - оно вновь приходило в движение. Момент "посыла" внушения, как правило, неожиданный для пациента, индуктор фиксировал, нажимая кнопку. Таким образом, регистрировалось время, протекшее между внушением и засыпанием, а также между внушением и пробуждением испытуемого. Но как оценить влияние индуктора? Для этого нужна контрольная группа опытов, когда испытуемый засыпал и просыпался без всякого внушения. Во время контрольной серии испытуемому предлагали ритмически нажимать на грушу. В соседней комнате индуктор приводил во вращение черно-белый диск, укрепленный на стержне. Выпадало черное - индуктор приступал к эксперименту - усыплял испытуемого пока колебание пера самописца не затухали; выпадало белое - проводил контрольную серию без всякого усыпления. Из 53 опытов с четырьмя испытуемыми - 27 контрольных (без внушения) дали среднее время 1,7 мин., в то время как 26 наблюдений экспериментальной серии - 6,8 мин. Столь значимая разница контрольно-экспериментальной серии - шанс против ее случайного возникновения составлял 3 к 10000 - позволила Васильеву именно эти эксперименты выдвинуть в качестве основного доказательства существования мысленного внушения на расстоянии. "Основная их слабость, - считает американский профессор И. Хензелл, - кроется в отсутствии мер предосторожности против ошибок записи и против влияния на экспериментатора тех сведений об эксперименте, которыми он располагает".

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные теории изучения внимания
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и з ...

Воспитание ребенка раннего возраста в семье. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28] Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что: · Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для ру ...

Области применения факторного анализа
Методы факторного анализа нашли применение главным образом в психологии. Причиной этому был тот факт, что факторный анализ зародился в психологии и формализм этой дисциплины тесно “… связан с психологической концепцией ментальных факторов; даже специалисту-статистику трудно заметить и установить связь между методами факторного анализа и ...