ВведениеСтраница 2
Таким образом, актуальность исследования определяется возрастанием в массовых масштабах употребления алкоголя в подростковом возрасте, и практическим отсутствием исследований гендерных особенностей этого явления.
В связи с актуальностью темы пред нами определена цель исследования: изучить гендерные особенности употребления алкоголя подростками.
Объект исследования: употребление алкоголя, как социально-психологическое явление.
Предмет исследования: гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: можно предположить, что существуют гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте. Они проявляются во время личностных возрастных и физиологических изменений на определенном этапе развития.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состояние проблемы гендерных особенностей употребления алкоголя;
изучить особенности употребления алкоголя подростками;
определить гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте.
Методологическую основу исследования составляют психолого-педагогические исследования особенностей употребления алкоголя подростками в трудах С.А. Бадмаева, С.А. Беличевой, Ю.А. Клейберга, В.Г. Бочаровой. В области гендерного анализа мы опирались на труды О.А. Воронина, Т.А. Гурко, И.С. Клециной.
Базой исследования является средняя школа МОУ № 26 г. Благовещенска.
В исследовательской работе приняли участие учащиеся, в возрасте 13-15 лет, 38 мальчиков и 42 девочек. Комплектование групп проводилось на основании добровольного согласия и полной информированности подростков.
Методика оценки отношений родителей к ребёнку и жизни в семье (PARI)
Цель: изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни.
При обработке результатов мы учитывали ответы родителей, касающиеся непосредственно детско-родительских отношений. Были сделаны следующие выводы:
1.Высокий эмоциональный контакт между родителями и детьми у 44,5% семей (Андрей З., Марк Б., Настя С., Варя А., Маша С., ...
Этапы генезиса речи, как средства общения
Анализ психологической литературы позволил психологам сделать вывод о том, что процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни проходит в три основных этапа.
На первом этапе ребенок еще не умеет понимать речь окружающих взрослых и не умеет говорить сам, по зде ...
Опишите методы устранения у учащихся психологических
барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.
Для преодоления различных трудностей в воспитании и обучении существует масса методов, так, например, в процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств челове ...