Исследования гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрасте. Организация и методы исследованияСтраница 1
Теоретический анализ гендерных особенностей употребления алкоголя подростками позволяет охарактеризовать "употребление алкоголя" как личную и общественную проблему.
В первой главе мы выяснили, что всю свою аналитическую деятельность психологи проводят с учетом индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей подростков, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.
Развитие и комплексная коррекция различных сторон психики, решение задач подросткового самоопределения, нравственная атмосфера дома и в школе определяют психическое развитие и влияют на формирование субъективного отношения к алкоголю.
Несомненно, необходимо получить от подростков информацию о количестве и частоте употребления ими вина, пива, крепких спиртных напитков. Однако получение от них соответствующих сведений представляется исключительно важным, поскольку в подростковом возрасте пристрастие к алкоголю развивается наиболее быстро. Положение осложняется тем, что у подростков обычно имеется недоверие к педагогам, к тому же молодые люди особенно озабочены тем, чтобы эти сведения не стали известны в их семьях, в школе и милиции. Поэтому беседы с подростками об употреблении ими алкоголя должны носить строго конфиденциальный характер, педагогу необходимо установить доверительные отношения и продемонстрировать свое понимание желания подростка сохранить эту информацию в тайне.
Методика проведения психолого-педагогического аналитического исследования гендерных особенностей употребления алкоголя подростками рассматривалась нами как вариант социально-психологической диагностики, направленной на определение:
предрасположенности подростков к употреблению алкоголя;
информированности подростков о вреде алкоголя;
вовлеченности подростков в процесс алкоголизации;
отношения подростков к употреблению алкоголя подростками.
Для эмпирического исследования были определены следующие методы: анкетирование, метод семантического дифференциала, обработка и анализ собранных данных.
Диагностическая анкета "Определение предрасположенности подростка к употреблению алкоголя" [см. Приложение А] представляет собой опрос в стиле беседы, которая позволяет составлять объективно-вероятностную картину предрасположенности подростка к употреблению алкоголя. Поиск методов диагностики личностной предрасположенности к употреблению алкоголя, по мнению большинства наркологов и психиатров, считается неразрешимой задачей. Они полагают, что невозможно учесть все аспекты такой предрасположенности, ведь даже отличить продром алкоголизма от начала уже собственно заболевания не так просто, особенно у подростков. Выявление феномена психологической готовности подростков к употреблению алкоголя вносит коррективы в эти представления.
Личностный подход к проблеме алкоголизации позволяет применить новые, качественно иные критерии определения предрасположенности к употреблению алкоголя. Выяснение вопроса о том, какие личностные качества подростка, какие их особенности могут в дальнейшем стать отправным звеном возникновения такой предрасположенности, было предметом нашего исследования, входят подростки в группу "риска" или нет.
Заключение.
На основе изложенных фактов и тех экспериментов, что были проведены, можно с уверенностью сказать явление биоэнергетического взаимодействия в процессе коммуникации существует. А телепатия и другие экстрасенсорные способности это особенности психического и энергетического строения человека. И каждый человек в той или иной степени владеет ...
Факторы и мотивы употребления алкоголя в
подростковом возрасте
Отметим, что подростковый возраст в большинстве случаях психологических подходов и теорий рассматривается как противоречивый и критический этап развития личности. А личностные особенности, связанные с ответственностью, рефлективностью, целостностью Я-концепции, как важные качества, закладывающиеся в подростковом возрасте (Л.И. Божович, ...
Назовите источники методов, используемых в возрастной психологии.
Комплекс методов исследования, которыми пользуются ученые, исследуя процесс возрастного развития ребенка, состоит из нескольких блоков методик. Одна часть методик в возрастной психологии заимствована из общей психологии, другая из дифференциальной психологии, третья из социальной психологии.
Из общей психологии в возрастную пришли все ...