Материалы по психологии » Формирование адекватной самооценки младшего школьника » Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника. Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника

Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника. Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника
Страница 5

-принимать активное участие в жизни семьи;

-всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;

-интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

-не оказывать на ребёнка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

-иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

-уважать право ребёнка на собственное мнение;

-уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку, как к равноправному партнёру, который просто на данный момент обладает меньшим жизненным опытом;

-с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Таким образом, влияние семьи на самооценку младшего школьника трудно переоценить, так как то, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей будущей жизни. Поэтому родители должны понимать, как велико значение правильного семейного воспитания в развитии адекватной самооценки ребёнка. А.Н. Букин выделяет три основных стиля воспитания: авторитарный, попустительский, демократический, – среди которых наиболее успешным считает демократический, или авторитетный, стиль воспитания, так как в нём внимание к личности ребёнка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетается с достаточной требовательностью, что позволяет детям расти с высокой, но не с завышенной самооценкой.

Кроме семьи, большое влияние на формирование самооценки младшего школьника оказывает учитель. Подробнее влияние педагога на самооценку детей младшего школьного возраста будет рассмотрено в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков
Характеризуя индивидуально-психологические особенности подростков необходимо, прежде всего, сказать о кризисе этого возраста. Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет «Я сам», но теперь это «Я сам» реализуется в социальном смысле. В литературе он описан как возраст второй перерезки пуповины. Характеризуется определ ...

Теоретические подходы к проблеме кризиса середины жизни. Понятие и сущность возрастных кризисов
Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой — «возможность». Таким образом, слово «кризис» несет в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» реально означает ост ...

Импульсивность/рефлективность
Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. ...