Заключение
Страница 2

У младших школьников необходимо формировать оба эти вида самооценки. Учебная деятельность создает для этого благоприятные условия. Работу ученика постоянно оценивают в школе и дома, цель этих оценок – постепенно подвести учащегося к пониманию и собственной оценке тех изменений, которые происходят в нем самом, в структуре его знаний, в развитии его умений и навыков. И сам школьник в коллективе сверстников постоянно является свидетелем и участником взаимооценок, обсуждения разных способов решения учебных задач и проблем, возникающих в общении, применения разных критериев к оценке этих решений.

Таким образом, организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьников. Родителям рекомендуется проводить с детьми игры, повышающие самооценку, а также релаксационные игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. Незаменимы для повышения самооценки поощрения и совместные с детьми дела. Кроме этого, родителям нужно самим быть уверенными в себе и в своих успехах.

Цель исследования, которая заключалась в изучении особенностей формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте, достигнута.

Гипотеза исследования, заключающаяся в том, что к факторам, определяющим формирование адекватной самооценки в младшем школьном возрасте, относится стиль семейного воспитания и оценочная деятельность педагога, подтверждена.

Задачи исследования: рассмотреть младший школьный возраст как основный период развития адекватной самооценки; определить влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника; изучить роль педагога в развитии самооценки младшего школьника доказаны.

Страницы: 1 2 


Гештальтпсихология.
Маслоу также серьезно изучал гештальтпсихологию. Он искренне восхищался Максом Вертхаймером, работа которого о продуктивном мышлении близка собственным исследованиям Маслоу о познании и творчестве. Для Маслоу как гештальтпсихолога существенным элементом в творческом мышлении и в решении задач является способность воспринимать целое и м ...

Понятие самооценки в современной психологии
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого положения оно кажется слишком общим, задающим только ракурс анализа. Необходимо найти формы соотношени ...

Данные корреляционного анализа показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности»
На следующем этапе анализа и интерпретации, полученных данных эмпирического исследования с целью выявления взаимосвязи уровня маскулинности, склонности к риску, экстраверсии и стрессоустойчивости был проведен корреляционный анализ. ...