Физико-математический класс
Страница 2

Вывод:

С помощью некоторых коррекционных методов удалось повлиять на такие качества, препятствующие готовности подростков к самоактуализации, как агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в экспериментальной группе до и после тренинга. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.

Корреляционный анализ

В ходе статистической обработки результатов эмпирического исследования было исследовано 32 показателя, которые отражают индивидуально-психологические особенности личности школьников, и была исследована взаимосвязь между этими показателями

Пок-ля

Исследуемые показатели

1.

Гипертимность

2.

Возбудимость

3.

Эмотивность

4.

Педантичность

5.

Тревожность

6.

Циклотимность

7.

Демонстративность

8.

Застревание

9.

Дистимность

10.

Экзальтированность

11.

Экстраверсия

12.

Спонтанность

13.

Агрессивность

14.

Ригидность

15.

Интроверсия

16.

Сензитивность

17.

Тревожность

18.

Эмотивность

19.

Компетентность во времени

20.

Поддержка

21.

Ценностные ориентации

22.

Гибкость поведения

23.

Сензитивность

24.

Спонтанность

25.

Самоуважения

26.

Самопринятие

27.

Представления о природе человека

28.

Синергия

29.

Принятие агрессии

30.

Контактность

31.

Познавательные потребности

32.

Креативность

Далее были составлены корреляционные плеяды и проведен их анализ. Используя критерий, хи-квадрат с помощью корреляционного анализа удалось выявить какие индивидуально-психологические качества личности наиболее характерны для школьников милицейского класса, а какие для школьников физико-математического класса. Прослеживаются незначительные отличия по ряду показателей. Рассмотрим, по каким именно:

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие самооценки в современной психологии
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого положения оно кажется слишком общим, задающим только ракурс анализа. Необходимо найти формы соотношени ...

Теоретический анализ возраста и возрастных аспектов. Возрастные категории
Возрастные категории остаются многозначными и в современной науке. Поскольку индивидуальное развитие человека, как и всякого другого организма, есть онтогенез с заложенной в нем филогенетической программой, его периодизация основывается на выделении ряда универсальных возрастных процессов (рост, созревание, развитие, старение), в ходе к ...

Методика определения стиля руководства
Анализ качества выполнения работы предполагает также оп­ределение стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и система ...