Физико-математический классСтраница 2
Вывод:
С помощью некоторых коррекционных методов удалось повлиять на такие качества, препятствующие готовности подростков к самоактуализации, как агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в экспериментальной группе до и после тренинга. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.
Корреляционный анализ
В ходе статистической обработки результатов эмпирического исследования было исследовано 32 показателя, которые отражают индивидуально-психологические особенности личности школьников, и была исследована взаимосвязь между этими показателями
№ Пок-ля |
Исследуемые показатели |
1. |
Гипертимность |
2. |
Возбудимость |
3. |
Эмотивность |
4. |
Педантичность |
5. |
Тревожность |
6. |
Циклотимность |
7. |
Демонстративность |
8. |
Застревание |
9. |
Дистимность |
10. |
Экзальтированность |
11. |
Экстраверсия |
12. |
Спонтанность |
13. |
Агрессивность |
14. |
Ригидность |
15. |
Интроверсия |
16. |
Сензитивность |
17. |
Тревожность |
18. |
Эмотивность |
19. |
Компетентность во времени |
20. |
Поддержка |
21. |
Ценностные ориентации |
22. |
Гибкость поведения |
23. |
Сензитивность |
24. |
Спонтанность |
25. |
Самоуважения |
26. |
Самопринятие |
27. |
Представления о природе человека |
28. |
Синергия |
29. |
Принятие агрессии |
30. |
Контактность |
31. |
Познавательные потребности |
32. |
Креативность |
Далее были составлены корреляционные плеяды и проведен их анализ. Используя критерий, хи-квадрат с помощью корреляционного анализа удалось выявить какие индивидуально-психологические качества личности наиболее характерны для школьников милицейского класса, а какие для школьников физико-математического класса. Прослеживаются незначительные отличия по ряду показателей. Рассмотрим, по каким именно:
Понятие самооценки в
современной психологии
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого положения оно кажется слишком общим, задающим только ракурс анализа. Необходимо найти формы соотношени ...
Теоретический анализ возраста и возрастных аспектов. Возрастные
категории
Возрастные категории остаются многозначными и в современной науке. Поскольку индивидуальное развитие человека, как и всякого другого организма, есть онтогенез с заложенной в нем филогенетической программой, его периодизация основывается на выделении ряда универсальных возрастных процессов (рост, созревание, развитие, старение), в ходе к ...
Методика определения
стиля руководства
Анализ качества выполнения работы предполагает также определение
стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и система ...