Физико-математический классСтраница 2
Вывод:
С помощью некоторых коррекционных методов удалось повлиять на такие качества, препятствующие готовности подростков к самоактуализации, как агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в экспериментальной группе до и после тренинга. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.
Корреляционный анализ
В ходе статистической обработки результатов эмпирического исследования было исследовано 32 показателя, которые отражают индивидуально-психологические особенности личности школьников, и была исследована взаимосвязь между этими показателями
№ Пок-ля |
Исследуемые показатели |
1. |
Гипертимность |
2. |
Возбудимость |
3. |
Эмотивность |
4. |
Педантичность |
5. |
Тревожность |
6. |
Циклотимность |
7. |
Демонстративность |
8. |
Застревание |
9. |
Дистимность |
10. |
Экзальтированность |
11. |
Экстраверсия |
12. |
Спонтанность |
13. |
Агрессивность |
14. |
Ригидность |
15. |
Интроверсия |
16. |
Сензитивность |
17. |
Тревожность |
18. |
Эмотивность |
19. |
Компетентность во времени |
20. |
Поддержка |
21. |
Ценностные ориентации |
22. |
Гибкость поведения |
23. |
Сензитивность |
24. |
Спонтанность |
25. |
Самоуважения |
26. |
Самопринятие |
27. |
Представления о природе человека |
28. |
Синергия |
29. |
Принятие агрессии |
30. |
Контактность |
31. |
Познавательные потребности |
32. |
Креативность |
Далее были составлены корреляционные плеяды и проведен их анализ. Используя критерий, хи-квадрат с помощью корреляционного анализа удалось выявить какие индивидуально-психологические качества личности наиболее характерны для школьников милицейского класса, а какие для школьников физико-математического класса. Прослеживаются незначительные отличия по ряду показателей. Рассмотрим, по каким именно:
Мотивация личности
В настоящее время существуют два подхода к определению мотивации.
Первый из них рассматривает мотивацию как структурное образование, как совокупность факторов или мотивов. Его придерживаются многие психологи как отечественные, так и иностранные. «Мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение. Это понятие описывает отнош ...
Представления о типах высшей нервной деятельности
На основании изучения условно-рефлекторной деятельности собак И.П. Павлов создал свое учение о типах высшей нервной деятельности. В основу деления собак по типам ВНД была положена оценка:
· силы основных нервных процессов возбуждения-торможения;
· уравновешенности этих процессов;
· подвижности этих процессов.
На основании представле ...
Помощь психолога
В задачу психолога могут входить следующие направления работы: индивидуальное психологическое обследование детей, определение общего уровня психического развития, выявление структуры нарушения (т.е. выделение сохранных и формирующихся с задержкой психических функций). По результатам психологического обследования психолог совместно с пед ...