ЗаключениеСтраница 2
Хронические больные с низким уровнем адаптации обладают низким уровнем эмоционального комфорта, т.е. они встревожены, обеспокоены или чувствуют безразличие к окружающему. Больше всего их волнует страх быть обузой, страх одиночества и собственные проблемы со здоровьем.
5. Необходима специальная организация психологической поддержки больных с хроническими соматическими заболеваниями, а также психологическая помощь больным, испытывающим трудности адаптации. При этом работа психолога может опираться на личностные особенности, являющиеся фактором адаптации (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности).
С учетом полученных результатов были разработаны психологические рекомендации, направленные на профилактику дезадаптации хронических соматических больных.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные критерии мотивов. (по группам испытуемых, в %)
№ п/п |
Категория Группа |
A |
B |
C |
1. |
Отношение к будущему ожидание каких либо перемен заботы о здоровье беспокойство о родственниках бытовые проблемы ожидание достижений ожидание трудностей интерес к проблемам общества отсутствие ожиданий надежды на сохранение прежнего уровня жизни |
8 4 13 4 29 0 21 0 21 |
9 14 10 20 9 4 6 8 19 |
5 15 5 17,5 0 22,5 2,5 30 25 |
2. |
Отношение к прошлому не сделал то, что мог бы осуществил задуманное, реализовал себя частично реализовал свои планы признал ошибочность своих целей в прошлом неудач было больше, чем достижений. |
8 54 21 17 0 |
1 15 38 35 6 |
40 5 10 15 30 |
3. |
Отношение к известию о заболевании переживали реагировали спокойно реагировали резко негативно |
25 54 21 |
25 65 10 |
60 30 10 |
4. |
Отношение к родственникам страх остаться в одиночестве забота о близких ожидание от близких поддержки |
0 75 25 |
25 50 25 |
30 20 50 |
Дух противоречия
Дух противоречия — то же самое, что непослушание. Педагоги обычно предпочитают первый термин второму, но смысл их одинаков, разве что первое понятие более объективно. В утверждении, что ребенок непослушен, обычно кроется еще кое-что помимо самого факта непослушания — невыполнения нашего распоряжения. К тому же ребенок может не слушат ...
Общее представление об одарённости. Понятие
«одарённость»
Понимание термина «одарённый» претерпело значительные изменения на протяжении ХХ столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижение которых считались выдающимися. /14, с.86./ Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. К одарённым относились дети, котор ...
Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. (16
ФЛО – 105, форма C)
Это одна из наиболее известных методик, созданная в рамках объективного подхода к исследованию личности. Опросник представляет собой систему из 16 шкал, измеряющих различные полярные свойства личности.
16‑факторный опросник был создан Р. Кеттеллом для диагностики взрослых в самых различных ситуациях. Опросник 16 РF предназначен, ...