Эмпирическое исследования познавательной
деятельности у людей с различными степенями зависимости. Организация и проведение исследованияСтраница 3
Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: "Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!"
Содержание методики:
(квадрат 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 сек).
(квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек).
(квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек).
(квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 сек).
(квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек).
(квадрат 8) Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 сек).
(квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек).
(квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек).
(квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек).
(квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек).
(квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 сек).
(квадрат 18) Если в слове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольник цифру 1 (3 сек).
(квадрат 19) Обведите большую окружность и по ставьте плюс в меньшую (3 сек).
(квадрат 20) Соедините между собой точки 2,4,5, миновав 1 и 3 (3 сек).
(квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек).
(квадрат 22) Разделите первую линию на ТРИ части, вторую - на ДВЕ, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек).
(квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой (3 сек).
(квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 сек).
(квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отделите их друг от друга вертикальной линией (4 сек).
(квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, В - вверх, под буквой С - галочку (3 сек).
(квадрат 27) Если слова дом и дуб начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек).
(квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа - плюс, в середине проведите диагональ (3 сек).
(квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек).
(квадрат 30) Если в слове подарок третья буква не "И", напишите сумму чисел 3+5 (3 сек).
(квадрат 31) В слове салют обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные (4 сек).
(квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек).
(квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек).
(квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек).
(квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево (5 сек).
Разработка психодиагностического теста с применением факторного анализа на
примере опросника “Шестнадцать личностных факторов (16PF)”
Р.Кэттелла.
Приложение факторного анализа к разработке личностных опросников в так называемой “лексической” традиции /1, с.396/ можно обнаружить в работе, начатой Р. Кэттеллом в 1940-х гг.
В разработке опросника “Шестнадцать личностных факторов” Р. Кэттелл первоначально исходил из так называемых L-данных (life record data), т.е. данных, полученных ...
Мысль - мощный источником информационных программ.
К настоящему времени, наряду с теоретическими, имеются и экспериментальные доказательства, подтверждающие высказывание о силе мысли.
Так профессору А.Ф. Охатрину удалось рассчитать и создать аппаратуру для наблюдения за микролептонными полями [53;55]. Можно привести в этой связи концепции профессора А. Ф. Охатрина, который разработал т ...
Гендерные особенности употребления алкоголя подростками
В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как "гендер", "гендерный", "гендерные исследования". Какая реальность стоит за использ ...