Материалы по психологии » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в России и за рубежом » Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет

Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет
Страница 2

- устная (разговорная) речь (0-4 класс),

- живой мир (0-5 класс),

- природоведение (6 класс),

- мир истории (6 класс),

- игротерапия (0-4 класс),

- психологический практикум (7-9 класс),

- этика (7-9 класс).

В новом учебном плане заложена большая возможность для реализации социокультурного развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью. Направления и этапы обновления содержания коррекционной школы стали для педагогического коллектива школы-интерната с. Амурзет основой для определения главных задач в совершенствовании содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта.

Изучается вопрос возможности открытия подготовительного класса для учащихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Главной остается проблема кадрового несоответствия по образовательному уровню педагогов специальной школы, что определенным образом негативно влияет на качество проводимой ими коррекционной работы. (в специальной школе-интернате с. Амурзет - 13,3 % педагогов с высшим дефектологическим образованием).

Процесс обучения в школе-интернате затруднен в связи с проблемами возникающими в процессе деятельности.

Так, в школе нет своего подсобного хозяйства, физкультурного зала.

Таким образом, возникают сложности в проведении трудовой подготовки воспитанников. Учебная мастерская не отвечает современным требованиям организации образовательного процесса, оснащена, в основном, устаревшим оборудованием, что не дает возможности в полной мере дать воспитанникам необходимые профессиональные навыки.

Имеет место крайне недостаточная обеспеченность коррекционной школы учебниками и методическими материалами, мебелью, современным реабилитационным оборудованием.

Отмечается недостаток и отсутствие помещений для организации индивидуальных и групповых коррекционных занятий, спортивной работы в полном объеме.

Образовательная деятельность школы-интерната определена следующими исходными психолого-педагогическими идеями:

1. Можно и нужно учить всех детей без исключения.

«Судьбу личности аномального ребенка в конечном счете решает не дефект сам по себе, а его социальные последствия, социально-психологическая реализация» (Л.С. Выготский).

Целью школы в истекшем году являлась реализация работы в плане социально-трудовой адаптации детей и подростков с нарушениями интеллекта в новых экономических условиях на этапе практического внедрения и обобщения полученных результатов.

Цель:

- создание условий для максимальной социализации и трудовой адаптации детей и подростков с нарушениями интеллекта в новых экономических условиях и механизмов формирования социально защищенной личности выпускника специального (коррекционного) ОУ.

Если до недавнего времени, как все специальные (коррекционные) школы VIII вида, данное образовательное учреждение перед собой триединую задачу воспитания, развития, обучения, то сегодня добавилась еще одна чрезвычайно важная задача – задача социализации детей и подростков с множественными особенностями, склонностями, способностями, различной структурой дефекта и поведенческих реакций, задача выживания этих детей в кризисный период новых экономических отношений.

Организация процесса обучения построена на следующем.

Определить динамику развития каждого ребенка и подростка при переходе во 2-е классы, 5-е классы, 9-е кл.

Продолжить изучение психических особенностей выпускников школы-интерната для оказания им помощи в профессиональном самоопределении.

Ввести систему постинтернатного консультирования по профориентациии уч-ся, позволяющую облегчить социально-трудовую адаптацию выпускников.

Открыть диагностический класс с пропедевтической целью и целью отграничения диагноза степени умственной отсталости детей младшего школьного возраста.

Организовать работу класса для детей-инвалидов, имеющих тяжелую степень умственной отсталости, обеспечить его нормативно-правовой и методической базой.

Расширить перечень социально-образовательных технологий социализации детей и подростков в период рыночных отношений.

Страницы: 1 2 


Биологический возраст
Биологический возраст, или Возраст развития – понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Введение понятия «биологический возраст» объясняется тем, что календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека. Ср ...

Новорожденность. Врожденные особенности и тенденции развития
В младенчестве выделяют особый период новорожденности, который длится месяц или чуть больше месяца. Этот короткий период, однако, имеет решающее значение для всей дальнейшей жизни человека, так как его основным новообразованием является индивидуальная психическая жизнь новорожденного. Замечательный советский психолог Л.С. Выготский счит ...

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя
Принципиальная схема структуры управления Поддержание компетентности Управление внешней средой Руководство деятельностью - людьми - кадровая политика - работа руководителя Управление своей работой Управление группами Управление организацией Управление собою Управление групп ...