Результаты исследования
Страница 2

Следующим мотивом является возможность работать творчески, причем «пальму первенства» здесь держит технический отдел, который в основном занимается созданием рекламного образа, т.е. творческой работой. Возможно, благодаря такой высокой мотивации эта рекламная газета и стала одним из лидеров среди своих конкурентов в этом виде бизнеса. Тем не менее, для руководства редакции и для «рекламистов» этот мотив не играет столь большой роли.

Среди подобных «средней важности» мотивов находится самостоятельность в работе; возможность заниматься интересным делом (удивительно, но столь высоко оценивший возможность творчества в своей работе, технический персонал заметно ниже поставил этот мотив); возможность общения и возможность работать в наиболее благоприятных условиях труда.

Низкий вес и у мотива социальной и экономической стабильности. Это, возможно, объясняется особым статусом деятельности по поиску и привлечению рекламы, которая по своей сути является «негарантированной» и сродни, скажем, рыбалке: можно сколько угодно знать «рыбные» места и постоянно прикармливать потенциальную добычу, но на результаты рыбной ловли влияют очень много факторов, которые не подвластны рыболову: погода, рыбаки по соседству, гуляющие по берегу люди и вообще как ветер подует. Многие «рекламисты» со стажем говорили что, для того, чтобы успешно работать в рекламе, нужно отказаться от стремления к стабильности и научиться принимать поражения.

Таким же низким весом для достижения благоприятной атмосферы в коллективе является и возможность влиять на работу других членов коллектива, желание продвинуться по службе и возможность занять лидирующие позиции. Впрочем, сама специфика работы в рекламной газете не много оставляет возможностей для карьерного роста.

Невысокое значения мотивации общения подтверждает сложившееся состояние дел, при котором в данном коллективе не особо развиты дружеские взаимоотношения. Есть несколько небольших «очагов» приятельства, но они редко когда выходят за рамки общения в течение рабочего времени. Руководитель редакции (который сам считает этот фактор очень важным) осуществляет целый ряд мер по сплочению коллектива. Так, к примеру, в нем уже стали традицией поездки на природу на майские праздники, совместные празднования Нового года, 8 марта и т.д. Тем не менее, до сих пор нередки случаи, когда свой день рождения сотрудник не отмечает в редакции (или отмечает его в «узком» кругу).

Высокое значение мотива самостоятельности в работе еще раз подтверждает слабое развитие как деловых, так и дружеских отношений в коллективе. В то же время, еще одним негативным фактором в достижении той цели является и низкое значение мотива социальной стабильности (и, как следствие этого, — высокая текучесть кадров).

Проведенное исследование показало, что большие шансы у усилий, направленных на налаживание благоприятных именно деловых отношений, так как у опрошенных выявилось относительно высокие потребности в материальной отдаче, в самоактуализации, в достижении. Потребности же в принадлежности к социальной группе, во власти и оказании влияния, в безопасности не столь ярко выражены.

Страницы: 1 2 3 4 5


Развитие методов профессионального образования
Рассмотрим методологические подходы развивающегося профессионального образования. При исследовании проблем психологии развития используют системный, диатропический, синергетический и субъектный подходы. Системный подход заключается в изучении объекта как целого, состоящего из разных взаимосвязанных элементов, упорядоченного и сложноорг ...

Искажения психологического возраста
В этой главе описывается психологическая обратимость возраста. Об увеличении своего возраста также давно известно. Так, маленькая девочка, почти младенец, может настоятельно утверждать, что «Я не маленькая», хотя она еще маленькая, и ей самой это прекрасно известно. Подросток готов «душу дьяволу заложить», чтобы его признали и назвали « ...

Описание субшкал
"Антиципирующая тревога - оптимизм" Высокие показатели по этой субшкале могут свидетельствовать о двух поведенческих тенденциях. В первом случае в эту группу попадают пессимистично настроенные люди, преувеличивающие ожидаемую опасность. Такая линия поведения у них прослеживается особенно отчетливо в опасных, незнакомых или об ...