Работа № 5. Процесс запомниания
Задача исследования:
Исследование значения отдельных повторений для запоминания всего ряда; исследование значения для запоминания отдельного объекта его положения в ряду.
Оснащение опыта:
Экспериментатор читает испытуемому числа 1 ряда с интервалом в 1 секунду. Затем испытуемый записывает запомнившиеся ему числа.
После чего экспериментатор дважды читает испытуемому числа 2-го ряда. По окончании чтения испытуемый записывает запомнившиеся числа 2 ряда.
Учет результатов
Результаты эксперимента заносятся в таблицу.
Анализ результатов.
Оценить, как влияет повторение ряда и положение объекта в ряду на качество их запоминания.
1 испытуемый
Объем памяти при однократном чтении |
Объем памяти при двухразовом чтении | ||||
Количество чисел 1 ряда (а1) |
Удержанное количество чисел 1 ряда (в1) |
Коэффициент памяти
|
Количество чисел 2 ряда (а1) |
Удержанное количество чисел 1 ряда (в1) |
Коэффициент памяти
|
10 |
7 |
0,7 |
10 |
2 |
0,2 |
Анализ результатов:
В результатах эксперимента, выяснилось, что повторное чтение ряда отрицательно влияет на процесс запоминания этого испытуемого, возможно, это было вызвано не внимательностью и не серьезным отношением к заданию. В 1 опыте, выявилось запоминание чисел находившихся, по расположению друг к другу, рядом.
2 испытуемый.
Объем памяти при однократном чтении |
Объем памяти при двухразовом чтении | ||||
Количество чисел 1 ряда |
Удержанное количество чисел 1 ряда |
Коэффициент памяти
|
Количество чисел 2 ряда |
Удержанное количество чисел 1 ряда |
Коэффициент памяти
|
10 |
6 |
0,6 |
10 |
8 |
0,8 |
Анализ результатов.
Двухразовое чтение влияет положительно, следовательно, результат второго опыта лучше результата первого. И в первом и во втором опыте, существует закономерность запоминание испытуемой чисел, распределяя их по группам, основанным таким образом, что все числа, состоящие в группе, по значению близки между собой.
Сравнение испытуемых:
На испытуемого № 1 двухразовое повторение ряда чисел влияет отрицательно, а на испытуемую № 2 наоборот – положительно. Возможно, это вызвано, не внимательностью и не серьезным отношением к опыту испытуемого номер один, и наоборот внимательностью. Так же это можно объяснить разницей в возрасте, и социальны статусом. ( 1 испытуемый – выпускник, 2 испытуемая – логист).
Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. В силу малого жизненного опыта они не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью. Строгость отца или матери, если она последовательна и чувствительна для малыша, способна подавить агрессивные импульсы в присутст ...
Когда ребенок говорит неправду
Большинство из нас вскипает гневом, когда уличает ребенка во лжи. Это открытие столь сильно ранит нас еще и потому, что в ту минуту мы, как правило, оказываемся бессильными что-либо предпринять. Разумеется, спустя какое-то время свою бурную реакцию мы оправдываем тем, что ложь — поступок непростительный и, если не обращать на него вни ...
Индивидуально-психологические особенности школьников. Индивидуально-психологические
особенности школьников (характер, акцентуация, темперамент).
Люди различаются между собой не только характером, акцентуированными чертами и темпераментом. Даже не проявляя, черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же несходны между собой. Имеются в виду те особенности, которые придают человеку как таковому индивидуальные черты.
Людей отличают друг от друга не только врожденные ...