Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)Страница 1
Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений.
Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.).
По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 процентилю, что немного выше медианы процентильной стандартизации и говорит об требовательности родителей по отношению к детям выше среднего. Следует отметить, что, чем выше показатель по данной шкале, более требовательны родители, тем более высокого уровня ответственности они ожидают от ребёнка. ризен 3 прохождение
По 2-ой шкале «Мягкость – строгость родителя» средний показатель соответствует 53 процентилю, который приблизительно равен медиане. По результатам этой шкалы можно судить о суровости, строгости мер, применяемых к ребёнку, о жёсткости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и детьми, о степени принуждения детей к чему-либо. Вывод: меры, применяемые к детям, правила, устанавливаемые во взаимоотношениях между родителями и детьми находятся в норме.
Средний показатель по шкале 3 «Автономность – контроль по отношению к ребёнку» соответствует 80 процентилю, что свидетельствует о завышенном контроле родителей к детям. Довольно высокий контроль проявляют родители по отношению к Ане Б. равный 100 процентилю.
Высокий контроль может проявляться в мелочной опёке, навязчивости, ограничительности. Низкий контроль может приводить к полной автономии ребёнка, к вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к ребёнку, либо любования. Возможно также, что низкий контроль связан с проявлением доверия к ребёнку или стремлением родителя привить ему самостоятельность.
4-я шкала «Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость ребёнка к родителю» отражает представление родителя о близости к нему ребёнка. Здесь средний показатель равен 73 процентилю и указывает на довольно высокую эмоциональную близость родителей к детям.
По 5-ой шкале, которая отражает базовое отношение родителя к ребёнку, принятие или отвержение им личностных качеств и поведенческих проявлений ребёнка, средний показатель равен 65 процентилю, что немного выше среднего, что говорит о принятии родителями личностных качеств и поведенческих проявлений детей.
6-я шкала «Отсутствие сотрудничества – сотрудничество» характеризует взаимодействие родителей с детьми. Сотрудничество является следствием включённости ребёнка во взаимодействие, признанием его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнёрство в отношениях родителей и детей. Отсутствие такового может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного, безразличного или попустительского типа воспитания. Средний показатель по данной шкале соответствует 79 процентилю и свидетельствует о наличии высокого уровня сотрудничества между родителями и детьми данной группы.
7-я шкала отражает уровень тревожности родителей за детей. Многие авторы обращают внимание на родительскую тревожность за ребёнка как на важный фактор для понимания возникновения невротических реакций у детей. Уровень тревожности у родителей за детей соответствует 55процентилю, что указывает на умеренную тревожность.
Введение. Актуальность
исследования
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработ ...
Вклад Фрейда в психологию
Ежедневно по 8-10 часов на протяжении многих десятилетий Фрейд занимался врачебной практикой. На фактах, почерпнутых в клинической практике, он проследил сложность и многоплановость структуры личности, значение в ее истории внутренних конфликтов и кризисов, последствия неудовлетворенных желаний.
Фрейдом был введен в научный оборот ряд ...
Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной
группы.
Возраст старшеклассников, приходится на конец подросткового и начало юношеского возраста. Личность старшего подростка в процессе развития приобрела присущие только ей индивидуальные и социально – психологические особенности, которые в нашем исследовании будут рассмотрены более детально.
Так или иначе, школа для старшеклассника является ...