Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)Страница 2
8-я шкала «Непоследовательность – последовательность родителя». В этой шкале отражается, насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своём отношении к ребёнку, в применении наказаний и поощрений. Непоследовательность родителя может быть следствием неуравновешенности, воспитательной неуверенности, отвергающего отношения к ребёнку. По результатам исследования средний показатель этой шкалы равен 85 процентилю, что свидетельствует о высоком уровне последовательности родителей в своих требованиях по отношению к детям.
Средний показатель по 9-ой шкале «Воспитательная конфронтация в семье» соответствует 40 процентилю – это немного ниже среднего и говорит о том, что взгляды членов семьи по вопросам воспитания детей схожи. Чем выше показатель по этой шкале, тем выраженнее недовольство воспитательными методами другого супруга, воспитание в этом случае превращается в «поле битвы» родителей.
10-я шкала «Удовлетворённость отношениями ребёнка с родителем». По данным этой шкалы можно судить об общей степени удовлетворённости отношениями между родителями и детьми. Низкая степень удовлетворённости может свидетельствовать о нарушениях в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией. Средний показатель в данной группе по этой шкале соответствует 81 процентилю, что свидетельствует о высокой удовлетворённости родителей своими отношениями с детьми.
Выводы: у большинства детей взаимодействие с родителями не нарушены. Есть небольшие отклонения между детьми и родителями у Ани Б и Кирилла Г. По отношению к Ане Б. родители проявляют довольно высокий контроль, а между Кириллом и его родителями низкий, по сравнению с остальными уровень сотрудничества.
Социально психологический подход к малым группам
В изучении социальных групп существуют два основных подхода — социологический и социально-психологический. При социологическом основное внимание уделяется выявлению объективного критерия различения групп. Таким критерием считается определенное место, которое занимает группа в системе общественных отношений.
Социально-психологический по ...
Возможности определения одарённости
В современных психологических концепциях одарённость рассматривается как целостная система множества различных по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности.
Такое определение одарённости требует комплексного подхода. Этот подход предполагает использование целостной системы качественных и количественных данных о развитии когнит ...
Роль понятий в развитии личности ребенка дошкольного возраста
На третьем году жизни в умственном развитии ребёнка происходит важный сдвиг, имеющий огромное значение для последующего овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности, начинает формироваться знаковая (или символическая) функция сознания. Знаковая функция состоит в возможности использовать один объект в качестве з ...