Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов
ВУЗа. Задачи, методики и результаты экспериментаСтраница 5
Далее нами рассматривался вопрос о самостоятельности статуса не только интеллекта, обучаемости, креативности, но и рефлексивности как общих способностей. В связи с этим была проведена повторная процедура факторного анализа,
которому подвергались 13 переменных, вошедших с наибольшей нагрузкой в первый фактор. Использовался метод «главных компонентов», позволяющий судить о «самостоятельности» каждой исследуемой переменной и о ее «базовости» как «главного компонента» для структуры психики. Результаты факторизации представлены в таблице 4.
Рис. 1. Структурограмма корреляционных взаимосвязей переменных, входящих в первый фактор. Связи значимы при α = 0,01
Рис. 2. Структурограмма корреляционных взаимосвязей переменных, входящих в первый фактор. Связи значимы при α = 0,05[1]
Таблица 4
Результаты факторизации по методу «главных компонентов»
Переменная |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
Фактор 4 |
Интеллект |
.56 |
.38 |
.21 |
.07 |
Воображение |
-.02 |
.81 |
.04 |
-.07 |
Проницательность |
.27 |
.64 |
-.05 |
.16 |
Общая осведомленность |
.11 |
.58 |
.45 |
-.07 |
Исключение лишнего |
-.30 |
-.29 |
-.16 |
.69 |
Поиск аналогий |
.74 |
-.14 |
.20 |
.00 |
Определение общего |
.22 |
.01 |
.43 |
-.27 |
Геометрическое сложение |
.19 |
.27 |
.05 |
70 |
Актуализация |
.45 |
.35 |
.59 |
-.01 |
Креативность |
.17 |
.43 |
.53 |
.12 |
Рефлексивность |
.06 |
-.04 |
.84 |
.03 |
Общая обучаемость |
.81 |
.25 |
.08 |
-.08 |
Социометрическое исследование структуры отношений в
студенческой группе. Описание эксперимента
Цель эксперимента: Провести социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе.
Задачи исследования:
1. Определить социометрический статус каждого члена группы.
2. Определить уровень сплоченности членов группы.
Для социометрического исследования структуры отношений в студенческой группе нами была использована сп ...
Специальные системы
запоминания
Кроме естественных способов запоминания в настоящее время разработаны специальные системы для развития памяти. Эти приемы раньше описывались как трюки, но теперь психологами установлено, что они способны помочь человеку улучшить способность запоминать и вспоминать события.
Эти системы основаны на двух правилах:
1. Привязывание – необх ...
Терапия: методы общие и специфические
Все эти три истории, каждая в своем роде, касаются нашей проблемы, суть которой проста: каким образом представители помогающих профессий (а к ним я отношу психиатров, священнослужителей, социальных работников, психологов-практиков и работников образования) смогут обрести снова хотя бы немного того здравого смысла, который некогда был им ...