Психология как наука о поведении
- Джон Бродес Уотсон. Психология как наука о поведении[1]. А. Систематическое изменение личности
- В. Нарушение Навыка и действие его на личность
- Абрахам Гарольд Маслоу мотивация и личность[3]
- Приятие (себя, других, природы)
- Спонтанность, простота, естественность
- Служение
- Отстраненность; потребность в уединении
- Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
- Свежий взгляд на вещи
- Виктор Франкл. Человек в поисках смысла[5]
- Гордон Виллард Олпорт. Личность в психологии[8]. Психическое здоровье: общая установка
- Терапия: методы общие и специфические
- Роль религиозного консультанта
- Карен Хорни. Культура и невроз[9]
- Эрих Фромм. Психоанализ и этика[10]
- Пер Гюнт (с возрастающим увлечением)
- У. Джемс. Личность[35]
- А. Познаваемый Элемент в личности
- Познающий элемент в личности
- И.С. Кон Проблема «Я» в психологии[36]
- Г. М. Андреева. Общение и межличностные отношения[38]. Место и природа межличностных отношений
- Общение в системе межличностных и общественных отношений
- Единство общения и деятельности
- Структура общения
- А. Добрович. Систематика общения[39]
- Адресант Адресат
- Н. Обозов Симпатии и притяжение[41]
- И. Атватер Невербальное общение[59]
- Язык невербального общения
- Выражение лица (мимика)
- Визуальный контакт
- Интонация и тембр голоса.
- Позы и жесты
- Межличностное пространство
- Ответ на невербальное общение
- В.М. Бехтерев Психологическое определение личности[60]
- С.Л. Рубинштейн О личностном подходе[61]
- В.Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии[63]
- А.Н. Леонтьев Индивид и личность[65]
- Деятельность как основание личности
- А.В. Петровский Теория личности с позиций категориального анализа психологии[69]
- Методологические основания теории личности
- Онтологическая модель личности
- Д.Н. Узнадзе Установка у человека. Проблема объктивации[70]
История изучения
невербального общения
Невербальный язык был известен и использовался еще с древних времен. Один из ярких примеров – древнегреческий театр масок, в котором внешнему выражению внутренних состояний придавалось большое значение. Актеры по ходу пьесы меняли маски, которые изображали различные застывшие эмоциональные состояния: радость, страх, гнев. Знания о невер ...
Особенности связной речи детей с зпр.
Речь детей с задержкой психического развития отличается от нормы. Словарь этих детей, особенно активный, значительно сужен, понятия недостаточно точны, а иногда и просто ошибочны. У таких детей затруднено формирование эмпирических грамматических обобщений. Ряд грамматических категорий в их речи просто отсутствует. У детей этой группы ча ...
Эмпирическое исследование социально-психологической
толерантности. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы о том, что в коллективе старших школьников позиции неформальных лидеров занимают личности, обладающие высоким уровнем общей коммуникативной толерантности был разработан следующий экспериментальный план:
1. Провести теоретический анализ явления социально-психологической толерантности.
2. Провести исследование ...