Позитивно воспринимаемые (одобряемые) стереотипы

Вместе с тем опрос показал, что существует целый блок стереотипов, которые являются скорее нормами – в основном находятся в согласии с внутренними представлениями стариков о собственном месте и роли в жизненном раскладе, о своих способностях.

Прежде всего подавляющее большинство согласно с тем, что в их возрасте учеба, образование не нужны и они обязаны заниматься внуками (правда последнее расценивается не как обязанность, а как естественная потребность наряду с ведением домашнего хозяйства).

Согласие большинства встречает и утверждение о сложности для пожилого человека общественной работы. Наконец, до 3/4 опрошенных считают нормальным, что с возрастом нарушается психика. Гипотетически в отношении к этому утверждению ожидалось более негативное восприятие. Однако многие старые люди рассматривают эту способность как обусловленное человеческой природой изменение и спокойно к нему относятся


Препятствия росту
Маслоу указывает, что мотивация роста сравнительно слаба по отношению к физиологическим потребностям и потребностям безопасности, уважения и пр. Процесс самоактуализации может быть ограничен: 1) негативным влиянием прошлого опыта и возникшими в результате привычками, которые замыкают нас в непродуктивмом поведении; 2) социальными влиян ...

Сущность воспитания как педагогического процесса
Цель воспитания реализуется, прежде всего, через содержание общего образования и содержание воспитания как специально организованной воспитательной работы, осуществляемой педагогами и родителями. Содержание внеклассной воспитательной работы осуществляется на основе научных рекомендаций, разрабатываемых учеными в соответствии с социальн ...

Три функции речи
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. В первом случае речь выступает как устная речь: монологи, диалоги, беседа нескольких лиц; во втором – речь протекает во внутреннем плане, в тесном переплетении и единстве с нагляднообразными и моторно-действенными компонентами, а в треть ...