Материалы по психологии » Влияние профессиональной деятельности супругов на конфликтность в семье » Социально-психологические факторы конфликтных взаимоотношений супругов

Социально-психологические факторы конфликтных взаимоотношений супругов
Страница 3

Конфликты, ссоры, размолвки на почве удовлетворения потребностей супругов в питании, одежде, на почве благоустройства домашнего очага, а также затрат на личные нужды каждого из супругов.

Конфликты на почве потребности во взаимопомощи, взаимоподдержки, в кооперации и сотрудничестве, а также связанные с разделением труда в семье, ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми.

Конфликты, размолвки, ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби [37,c.34].

Дисфункциональная семья – это семья, которая не обеспечивает личностного роста каждого из своих членов.

Термин «дисфункциональная семья» обычно применяется в широком контексте как семейная система, которая является источником дисфункционального, неадаптивного, нездорового поведения одного или нескольких своих членов.

Также показателем нарушения здоровья семьи, а в частности нарушением межличностных коммуникаций в семье – является симптом, который избирается в качестве средства, помогающего достичь относительного равновесия в обладании властью в семье [31,c.288].

«Симптом» – один из способов контролировать поведение окружающих Отношения в семье определяются исходом борьбы супругов за контроль над другими членами семьи. С коммуникативной точки зрения, симптоматическое поведение представляет собой неконгруэнтность между одним из уровней сообщения и метакоммуникативным уровнем. Член семьи каким-то своим действиям придает экстремальную форму или избегает чего-либо, показывая, что не в состоянии помочь себе» [45,c.72].

К семейным дисфункциям относятся:

Супружеский раскол или изоляция – это хроническая неспособность супругов приспособиться друг к другу, достигнуть ролевого соответствия.

Супружеское смещение – один супруг занимает зависимую подчиненную позицию, а другой, лидирующий имеет серьезную психическую патологию [48,c.18].

В. Сатир так описала проблемные семьи:

«В проблемных семьях лица и тела людей говорят об их страданиях. Их тела скованны и напряженны или неуклюже сутулятся. Их лица кажутся мрачными, угрюмыми или печальными или могут ничего не выражать, словно маски. Глаза смотрят в пол, они не видят других людей. Кажется, что не только не видят, но и не слышат. Трудно заметить хоть какие-то проявления дружеского расположения между членами этих семей, где никто никогда не улыбнется. Кажется, что эти люди живут друг с другом исключительно по обязанности. Редкие проблески света от одного из членов семьи, и все попытки разрядить обстановку натыкаются на глухое сопротивление. Юмор в таких семьях чаще превращается в иронию, сарказм или даже насмешку. Взрослые настолько заняты, ибо без конца диктуют детям и друг другу, что должно и не должно делать, что у них просто не остается возможности для радостного общения. Нередко члены проблемных семей искренне поражаются тому, что можно наслаждаться обществом друг друга.

В некоторых таких семьях люди просто избегают друг друга: они настолько погружаются в свою работу или в какие-то дела вне дома, что все реже и реже общаются со своими близкими. Это же очень просто – жить с кем-то под одной крышей и не видеться целыми днями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Описание и анализ результатов
Всего в исследовании принимало участие 20 человек. Возраст от 18 до 36 лет различного пола. На начальном этапе была предложена методика диагностики к различным видам зависимостей. Ответы испытуемых распределялись следующим образом: 1. алкогольная зависимость: 1,15,29,43,57 2. телевизионная и Интернет зависимость: 2,16,30,44,58 3. л ...

Работа № 6. Исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов памяти
Задача исследования: Исследование некоторых закономерностей ретро- и проактивного торможения в зависимости от степени сходства заучиваемых смежно материалов. Иллюстрация роли осмысленности материала, её влияние на время выучивания. Ход выполнение задания. Работа выполняется отдельно с каждым испытуемым. Материал, подлежащий заучивани ...

Дошкольное детство (3 – 7 лет). Общая характеристика
Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального фактического складывания личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные ...