Приложение
Инструкция: Пожалуйста, оцените уровень стресса, связанный с каждым событием. Первый пункт — «Выполнение неприятных обязанностей» — был оценен людьми разных профессий как умеренно стрессогенный. Эта ситуация имеет среднюю оценку 5 баллов и используется как стандарт для оценки других ситуаций. Сравните с этим стандартом каждую ситуацию из списка и выберите для неё наиболее подходящую оценку от 1 (минимум) до 9 (максимум) баллов.
1. Выполнение неприятных обязанностей
2. Сверхурочное рабочее время
3. Недостаток возможностей для развития
4. Выполнение новых или незнакомых обязанностей
5. Коллеги по работе не выполняют свою работу
6. Недостаточная поддержка со стороны руководителя
7. Столкновение с кризисными ситуациями
8. Недостаточное признание хорошо выполненной работы
9. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности
10. Не отвечающее современным требованиям или недостаточно качественное оборудование
11. Увеличение ответственности
12. Периоды бездеятельности
13. Труднодоступность руководителя
14. Столкновение с негативным имиджем организации
15. Недостаточно персонала, чтобы справиться с работой
16. Необходимость принятия критических решений «на месте»
17. Оскорбительное поведение клиентов, потребителей или коллег
18. Недостаточное участие в принятии стратегических решений
19. Неадекватная оплата труда
20. Конкуренция в профессиональном продвижении
21. Плохой или недостаточно хороший менеджмент
22. Шумное рабочее место
23. Частые перерывы в работе
24. Частые переключения между скучной и увлекательной работой
25. Чрезмерное оформление документации
26. Необходимость завершить работу к намеченному сроку
27. Недостаток личного времени (например, обеденный перерыв, кофе-паузы и др.)
28. Выполнение работы за другого сотрудника
29. Слабо мотивированные коллеги
30. Конфликты с другими подразделениями
Инструкция: Для каждого события в списке, пожалуйста, отметьте количество дней, когда Вам встречалось данное событий, на протяжении последних 6 месяцев. Отметьте «0», если событие не встречалось вообще. Отметьте «9», если событие встречалось в течение 9 или более дней за последние полгода.
31. Выполнение неприятных обязанностей
32. Сверхурочное рабочее время
33. Недостаток возможностей для развития
34. Выполнение новых или незнакомых обязанностей
35. Коллеги по работе не выполняют свою работу
36. Недостаточная поддержка со стороны руководителя
37. Столкновение с кризисными ситуациями
38. Недостаточное признание хорошо выполненной работы
39. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности
40. Не отвечающее современным требованиям или недостаточно качественное оборудование
41. Увеличение ответственности
42. Периоды бездеятельности
43. Труднодоступность руководителя
44. Столкновение с негативным имиджем организации
45. Недостаточно персонала, чтобы справиться с работой
46. Необходимость принятия критических решений «на месте»
47. Оскорбительное поведение клиентов, потребителей или коллег
48. Недостаточное участие в принятии стратегических решений
49. Неадекватная оплата труда
50. Конкуренция в профессиональном продвижении
51. Плохой или недостаточно хороший менеджмент
52. Шумное рабочее место
53. Частые перерывы в работе
54. Частые переключения между скучной и увлекательной работой
55. Чрезмерное оформление документации
56. Необходимость завершить работу к намеченному сроку
57. Недостаток личного времени (например, обеденный перерыв, кофе-паузы и др.)
58. Выполнение работы за другого сотрудника
59. Слабо мотивированные коллеги
60. Конфликты с другими подразделениями
[1] См Приложение
Особенности профессиональной деформации в условиях
рынка
В феномене профессиональной деформации находит свое отражение фундаментальный принцип психологии - принцип неразрывного единства сознания, личности, деятельности. Профессиональная деятельность формирует личность и накладывает свой отпечаток на ее особенности.
Существует два вида профессиональной деформации - деформация деятельности и д ...
Самосознание подростка. Представление о себе, поиск
собственного «Я»
Подростковый возраст – это время, когда человек стремится осознать себя как личность. В подростковом возрасте возрастает потребность познать себя (индентификация с собственным «Я») и стремление открыть через постоянные рефлексии свою сущность лишает подростка спокойной душевной жизни. [10] Подтверждение постоянной рефлексии находили мно ...
Описание выборки и методический инструментарий
Исследование проводилось в 2006 – 2007году в детском приюте № 25 г. Можайска Московской области.
В качестве респондентов выступили дети в возрасте от 3 месяцев до 2,5 лет в количестве 10 человек.
Исследование состояло из двух этапов.
На первом этапе исследования дети были разбиты на 3 категории:
1) дети до 1 года – 4
2) дети до 2 ...