Выводы по практической части исследования

Сравнительная описательная характеристика выборки испытуемых учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, а также t – критериальный анализ Стьюдента определили:

· Учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, в большей степени характеризует переживание социального стресса.

· Они в большей степени проявляется фрустрация потребности в достижении успеха, которая не позволяет им развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата.

· Учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, в большей степени характеризует ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков.

· Они тревожатся по поводу оценок.

· Учащимся с первой группой психосоматического здоровья в большей степени присущи подозрительность и наличие собственного мнения.

· Подростки, имеющие определённые соматические заболевания, то есть вторую группу здоровья, отличаются выраженностью акцентуации характера по возбудимому типу.

· В группе учащихся, имеющих вторую группу здоровья более выражены: «фрустрация потребности в достижении успеха», «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» и «проблемы и страхи в отношениях с учителями».

· Подростки с определёнными соматическими заболеваниями в большей степени проявляют осторожность (при этом они вполне могут быть серьёзными, молчаливыми, пессимистично настроенными и осмотрительными).

· Подростки с первой группой здоровья, наоборот, веселы, полны энтузиазма. Они активны, иногда могут быть безалаберными и импульсивно-живыми.

· Подростки с первой группой психосоматического здоровья независимы, склонны идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Они могут не считаться с общественным мнением, но не обязательно играют при этом доминирующую роль в отношении других (они просто не нуждаются в их согласии и поддержке).

· Подростки со второй группой психосоматического здоровья в большей степени проявляют зависимость от группы, то есть они «присоединяющиеся» и ведомые.

Таким образом, t – критериальный анализ Стьюдента подтвердил гипотезу исследования о том, что существуют различия в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья.

Корреляционный анализ Пирсона и факторный анализ, проведённые в обеих выборках учащихся, подтвердили гипотезу исследования о том, что уровень психосоматического здоровья оказывает влияние на выраженность личностных свойств (в частности, тревожность) учащихся.


Специальные системы запоминания
Кроме естественных способов запоминания в настоящее время разработаны специальные системы для развития памяти. Эти приемы раньше описывались как трюки, но теперь психологами установлено, что они способны помочь человеку улучшить способность запоминать и вспоминать события. Эти системы основаны на двух правилах: 1. Привязывание – необх ...

Этапы становления значения термина «стиль»и стилевого подхода в психологии
Можно выделить три этапа становления значения термина «стиль» и соответственно стилевого подхода в психологии. На первом этапе стиль рассматривался в контексте психологии личности для описания индивидуально-своеобразных способов взаимодействия человека со своим социальным окружением. Впервые термин «стиль» появился в психоаналитических ...

Природа и сущность невербального общения
В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах ...