Выводы по практической части исследования
Сравнительная описательная характеристика выборки испытуемых учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, а также t – критериальный анализ Стьюдента определили:
· Учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, в большей степени характеризует переживание социального стресса.
· Они в большей степени проявляется фрустрация потребности в достижении успеха, которая не позволяет им развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата.
· Учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, в большей степени характеризует ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков.
· Они тревожатся по поводу оценок.
· Учащимся с первой группой психосоматического здоровья в большей степени присущи подозрительность и наличие собственного мнения.
· Подростки, имеющие определённые соматические заболевания, то есть вторую группу здоровья, отличаются выраженностью акцентуации характера по возбудимому типу.
· В группе учащихся, имеющих вторую группу здоровья более выражены: «фрустрация потребности в достижении успеха», «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» и «проблемы и страхи в отношениях с учителями».
· Подростки с определёнными соматическими заболеваниями в большей степени проявляют осторожность (при этом они вполне могут быть серьёзными, молчаливыми, пессимистично настроенными и осмотрительными).
· Подростки с первой группой здоровья, наоборот, веселы, полны энтузиазма. Они активны, иногда могут быть безалаберными и импульсивно-живыми.
· Подростки с первой группой психосоматического здоровья независимы, склонны идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Они могут не считаться с общественным мнением, но не обязательно играют при этом доминирующую роль в отношении других (они просто не нуждаются в их согласии и поддержке).
· Подростки со второй группой психосоматического здоровья в большей степени проявляют зависимость от группы, то есть они «присоединяющиеся» и ведомые.
Таким образом, t – критериальный анализ Стьюдента подтвердил гипотезу исследования о том, что существуют различия в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья.
Корреляционный анализ Пирсона и факторный анализ, проведённые в обеих выборках учащихся, подтвердили гипотезу исследования о том, что уровень психосоматического здоровья оказывает влияние на выраженность личностных свойств (в частности, тревожность) учащихся.
Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа. Рефлексивно-перцептивный
тренинг (РП-тренинг)
Название РП-тренинга достаточно полно отражает основную цель его проведения: освоение участниками приемов и методов более глубокого проник-новения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей само-анализа (рефлексии) и к более адекватному познанию других людей (перцепции), преимущественно в профессиональной сфере. По мн ...
Обоснование выборки
Выборку исследования составили спортсмены в возрасте от 18 до 30 лет, всего 60 человек. В связи с поставленной гипотезой они были разделены на 2 группы по 30 человек в каждой. В первую группу входят баскетболисты, во вторую спортсмены занимающиеся экстремальными видами спорта, такими как горнолыжный спорт, паркур, рафтинг, маунтинбайк. ...
Структура психики человека
Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя ...