Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрастеСтраница 3
Рисунок 2. Уровни употребления алкоголя подростками.
Как видно из рисунка 2, девочки в большей степени расположены к злоупотреблению алкоголем, чем мальчики.
0-2 уровни - 11 (26,1%) девочек и 14 (36,9%) мальчиков. Их характеризует:
активная позиция, направленная на созидание себя как физически развитой, эмоционально устойчивой личности, уверенной в себе, умеющей свободно и естественно проявлять чувства и эмоции соответственно возрасту;
адекватное восприятие себя, ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;
стремление овладевать разными здоровьесберегающими технологиями, оздоровительными процедурами, приобретать соответствующие навыки и умения.
отрицание алкоголя, как вред здоровью.
3 уровень - 22 (52,5%) девочек и 18 (47,3%) мальчиков. Их характеризует:
заинтересованность в получении знаний о вреде алкоголя, физическом совершенстве, методах поддержания и развития здоровья и здорового образа жизни;
склонность посещать спортивные секции, делать специальные упражнения, одеваться по сезону, поддерживать эмоционально ровное настроение;
потребность в поддержке со стороны взрослых (родителей), регулярном контроле.
4-7 уровни - 9 (21,4%) девочек и 6 (15,8%) мальчиков. Это подростки, воспринимающие алкоголь как средство удовлетворения своих потребностей. Их характеризует:
ориентация на безразлично-потребительское отношение к собственному здоровью, нечувствительность к изменениям в собственном организме и страданиям других людей;
потребность в приобретении новых знаний о вреде алкоголя отсутствует, в лучшем случае они готовы воспринимать информацию от других людей, не проявляя активности в ее поиске;
интерес к проблемам укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни не проявляется.
Представление подростков об алкоголе представлено в таблице 5.
Таблица 5. Отношение подростков к алкоголю
ответ |
нет ответов |
ответ |
| |
1. ВЕСЕЛЬЕ - ГРУСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
24 17 41 |
6 10 22 |
8 9 17 |
38 42 80 |
2. СИЛА - СЛАБОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
19 3 22 |
5 18 23 |
14 21 35 |
38 42 80 |
3. НАСЛАЖДЕНИЕ - ОТВРАЩЕНИЕ | ||||
мальчики девочки
|
13 12 25 |
14 13 27 |
11 17 28 |
38 42 80 |
4. БОДРОСТЬ - ВЯЛОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
21 17 38 |
8 4 12 |
9 21 30 |
38 42 80 |
5. АКТИВНОСТЬ - ПАССИВНОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
12 5 17 |
11 24 35 |
15 13 28 |
38 42 80 |
6. БЕЗОПАСНОСТЬ - ОПАСНОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
8 12 20 |
13 16 29 |
17 14 31 |
38 42 80 |
7. РАССЛАБЛЕНИЕ - НАПРЯЖЕНИЕ | ||||
мальчики девочки
|
15 19 34 |
19 20 39 |
4 3 7 |
38 42 80 |
8. ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ | ||||
мальчики девочки
|
0 0 0 |
31 23 54 |
7 19 26 |
38 42 80 |
Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов
ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента
Конкретизируя выдвинутую гипотезу, мы ставим целью экспериментального исследования изучение свойства рефлексивности в его соотношении с уже выделенными общими способностями: интеллектом, обучаемостью и креативностью, а также с их более частными проявлениями. В соответствии с поставленной задачей были отобраны методики, диагностирующи ...
Сплоченность членов группы
Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива.
В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности.
В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус лично ...
Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления
Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит безусловный рефлекторный характер. Первый крик – результат спазма голосовой щели. Спазм сопровождает первые дыхательные рефлексы. Некоторые ученые считают, что первый крик – это и первое проявление отрицательной эмоции: спазмы вызывают чувство стеснения. В данном случ ...