Материалы по психологии » Гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте » Исследование гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте

Исследование гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте
Страница 3

Рисунок 2. Уровни употребления алкоголя подростками.

Как видно из рисунка 2, девочки в большей степени расположены к злоупотреблению алкоголем, чем мальчики.

0-2 уровни - 11 (26,1%) девочек и 14 (36,9%) мальчиков. Их характеризует:

активная позиция, направленная на созидание себя как физически развитой, эмоционально устойчивой личности, уверенной в себе, умеющей свободно и естественно проявлять чувства и эмоции соответственно возрасту;

адекватное восприятие себя, ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;

стремление овладевать разными здоровьесберегающими технологиями, оздоровительными процедурами, приобретать соответствующие навыки и умения.

отрицание алкоголя, как вред здоровью.

3 уровень - 22 (52,5%) девочек и 18 (47,3%) мальчиков. Их характеризует:

заинтересованность в получении знаний о вреде алкоголя, физическом совершенстве, методах поддержания и развития здоровья и здорового образа жизни;

склонность посещать спортивные секции, делать специальные упражнения, одеваться по сезону, поддерживать эмоционально ровное настроение;

потребность в поддержке со стороны взрослых (родителей), регулярном контроле.

4-7 уровни - 9 (21,4%) девочек и 6 (15,8%) мальчиков. Это подростки, воспринимающие алкоголь как средство удовлетворения своих потребностей. Их характеризует:

ориентация на безразлично-потребительское отношение к собственному здоровью, нечувствительность к изменениям в собственном организме и страданиям других людей;

потребность в приобретении новых знаний о вреде алкоголя отсутствует, в лучшем случае они готовы воспринимать информацию от других людей, не проявляя активности в ее поиске;

интерес к проблемам укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни не проявляется.

Представление подростков об алкоголе представлено в таблице 5.

Таблица 5. Отношение подростков к алкоголю

ответ

нет ответов

ответ

1. ВЕСЕЛЬЕ - ГРУСТЬ

мальчики

девочки

24

17

41

6

10

22

8

9

17

38

42

80

2. СИЛА - СЛАБОСТЬ

мальчики

девочки

19

3

22

5

18

23

14

21

35

38

42

80

3. НАСЛАЖДЕНИЕ - ОТВРАЩЕНИЕ

мальчики

девочки

13

12

25

14

13

27

11

17

28

38

42

80

4. БОДРОСТЬ - ВЯЛОСТЬ

мальчики

девочки

21

17

38

8

4

12

9

21

30

38

42

80

5. АКТИВНОСТЬ - ПАССИВНОСТЬ

мальчики

девочки

12

5

17

11

24

35

15

13

28

38

42

80

6. БЕЗОПАСНОСТЬ - ОПАСНОСТЬ

мальчики

девочки

8

12

20

13

16

29

17

14

31

38

42

80

7. РАССЛАБЛЕНИЕ - НАПРЯЖЕНИЕ

мальчики

девочки

15

19

34

19

20

39

4

3

7

38

42

80

8. ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ

мальчики

девочки

0

0

0

31

23

54

7

19

26

38

42

80

Страницы: 1 2 3 4


Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента
Конкретизируя выдвинутую гипотезу, мы ставим целью экспериментального исследования изучение свойства рефлексивности в его со­отношении с уже выделенными общими способностями: интеллек­том, обучаемостью и креативностью, а также с их более частными проявлениями. В соответствии с поставленной задачей были отобра­ны методики, диагностирующи ...

Сплоченность членов группы
Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива. В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности. В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус лично ...

Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления
Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит безусловный рефлекторный характер. Первый крик – результат спазма голосовой щели. Спазм сопровождает первые дыхательные рефлексы. Некоторые ученые считают, что первый крик – это и первое проявление отрицательной эмоции: спазмы вызывают чувство стеснения. В данном случ ...