Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрастеСтраница 4
Методом математического статистического решения определим критерий Х - критерий Пирсона между двумя эмпирическими распределениями, а именно семантических пространств на базе шкалирования понятий различных понятийных классов
Результаты обработанных данных методом математической статистики представлены в таблице 6.
Таблица 6
Различия в восприятии СП девочками и мальчиками
Семантические пространства |
Х |
Выявленные различия | |
1 |
Веселье - Грусть |
5,613 |
Нет |
2 |
Сила - Слабость |
20,234 |
Есть |
3 |
Наслаждение - Отвращение |
1,414 |
Нет |
4 |
Бодрость - Вялость |
6,370 |
Есть, но незначительное |
5 |
Активность - Пассивность |
4,605 |
Нет |
6 |
Безопасность - Опасность |
1, 203 |
Нет |
7 |
Расслабление - Напряжение |
0,440 |
Нет |
8 |
Жизнь - Смерть |
6,539 |
Есть |
На основании нашего анализа СД были выявлены следующие гендерные различия:
девочки в алкоголе видят слабость, мальчики же наоборот - силу;
бодрость в связи с употреблением алкоголя представляют мальчики, девочки же - вялость, но здесь различия незначительные;
с алкоголем девочки связывают смерть, мальчики жизнь.
Таким образом, в ходе исследования выявлено, что девочки в целом относятся к алкоголю отрицательнее, чем мальчики. Однако, девочки в большей степени предрасположены к употреблению алкоголя, чем мальчики.
Основные положения гипотезы были проверены в ходе диагностического исследования. В ходе исследования теория, о том, что употребление алкоголя зависит от гендерных особенностей, нашла частичное свое подтверждение. Употребление алкоголя зависит не только от гендерных особенностей подростков, но и от личностных качеств мальчиков или девочек.
Ранняя комплексная
помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации
Одним из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе как в России, так и во всем мире, является ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
Ранняя комплексная помощь - это новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практическ ...
У. Джемс. Личность[35]
Личность и «я». О чем бы я ни думал, я всегда в то же время более или менее осознаю самого себя, свое личное существование. Вместе с тем ведь это я сознаю, так что мое самосознание является как бы двойственным – частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом; в нем надо различать две стороны, из которых для кр ...
Эмоциональное развитие в младенчестве
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и пр. Взрослый, реагируя на них, обеспечивае ...