Материалы по психологии » Гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте » Исследование гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте

Исследование гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте
Страница 2

Не смотря на то, что алкоголь вреден в будущем намерены выпивать 12 (15%), а 28 (35%) - не определились с дальнейшим употребление алкоголя. не хотят - таких больше среди девочек - 20 (25%). Половина подростков не определились с дальнейшим употреблением алкоголя - 40 (50%).

Большинство последний раз выпивали, отмечая Новый год - 4 (1,25%) подростка, 24 (5%) подростка - за месяц до опроса, 8 человек (10%) - накануне, 6 человек (7,5%) - в ближайшие выходные, а один - с утра, в день анкетирования. И это оказалась девочка.

По ответам на вопрос когда, и в каких количествах подростки предпочитают распивать спиртные напитки, можно построить модели употребления алкоголя. Для 38 (90,4%) девочек характерно употребление небольшого количества вина по праздникам, а также умеренное употребление различных алкогольных напитков в будние дни, и в выходные, праздничные дни. Для 29 (76,3%) мальчиков характерна множественность моделей употребления, в виде употребления различных спиртных напитков, в различных дозах, как в будние, так и выходные, и праздничные дни, в том числе - и употребление алкоголя в зависимости от эмоционального состояния и ситуации.

На вопрос о запрете алкоголя ровно половина участников ответила, что не хотела бы запрета на алкоголь, а 22 (27,5%) поддержали бы эту инициативу. Остальным - 18 (22,5%) подросткам все равно.

Таким образом, первое знакомство подростков с алкоголем происходит в основном в кругу близких, друзей и знакомых. Причина употребления алкоголя это праздники и выходные дни, когда подростки предоставлены сами себе. О вреде алкоголя подростки хорошо информированы, но относятся к этому пренебрежительно.

На основании интерпретации результатов анкетирования определились следующие уровни знаний об алкоголе, см. таблица 4.

Таблица 4. Уровни знаний подростков об алкоголе

Уровень

Девочки

%

Мальчики

%

0 - вообще не знают

2

4,8

2

5,3

I - низкий, немного знают

8

19,0

5

13,2

II - средний, знают более или менее

21

50,0

24

63,2

III - высокий, хорошо осведомлены

11

26,2

7

18,5

Таким образом, из таблицы видно, что не все подростки обладают высоким уровнем знаний о вреде алкоголя.

В результате анкетирования выяснилось, что употребление алкоголя среди подростков имеет широкое распространение. Отмечается и высокая доступность спиртного, что в сочетании с отмеченным желанием откликнуться на предложение попробовать выпить, выпивка вместе с родителями создает высокую степень риска. Употребление спиртных напитков у большей части опрошенных, как у мальчиков, так и девочек, не связано с праздничными ритуалами и создает основу для формирования признаков зависимости. Имеется явное расхождение между отрицательным отношением к алкоголизации взрослых в своих семьях и собственным употреблением спиртного. Девочки более отрицательно относятся к выпивке в семьях, чем мальчики, хотя мальчики больше осведомлены о вреде алкоголя. Вместе с тем многие девочки и мальчики нуждаются в более обширных знаниях о вреде алкоголя. В результате анкетирования гендерных особенностей не выявлено, за исключением отношения к алкоголизации в семье.

При определении уровня вовлеченности подростков в процесс алкоголизации мы воспользовались скрининг-анкетой [Приложение Б]. На основании интерпретации результатов анкетирования определились следующие уровни вовлечения подростков в процесс употребления алкоголя [Рисунок 2].

Страницы: 1 2 3 4


Развитие методов профессионального образования
Рассмотрим методологические подходы развивающегося профессионального образования. При исследовании проблем психологии развития используют системный, диатропический, синергетический и субъектный подходы. Системный подход заключается в изучении объекта как целого, состоящего из разных взаимосвязанных элементов, упорядоченного и сложноорг ...

А.Н. Леонтьев о сущности и структуре сознания
· сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния; · первоначально сознание существует лишь в форме психического образа, открывающего субъекту окружающий его мир, деятельность же остается практической, внешней. На более позднем этапе предметом сознания с ...

Задачи и методы психологии
Задача психологии — познание объективных законов психической деятельности человека, развития его сознания, формирования психических качеств личности. Психологические закономерности являются выражением зависимости психических процессов и свойств личности от жизней условий, в которых осуществляется отражательная деятельность мозга. Познан ...