Введение.Страница 2
· у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.
Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи
, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
· Провести анализ литературы, в которой рассматривается социально-психологическая сторона профессионального самоопределения учащихся.
· Провести анализ литературы по проблеме изучения индивидуальных и социально-психологических особенностей личности школьников.
· Провести исследование индивидуально-психологических особенностей личности учащихся профильных классов.
· Вывести средний оценочный балл каждого ученика, входящего в выборку, для выявления уровня успешности их учебной деятельности по выбранному профилю.
· Выявить взаимосвязь индивидуально - психологических особенностей личности школьников с успешностью их учебной деятельности по профилю.
· Определить пути, позволяющие повысить эффективность учебной деятельности.
Теоретическую базу исследования
составили:
· работы о сущности и структуре личности (Б.Ананьев, Л.Божович, А.Леонтьев, А.Петровский);
· исследованию, раскрывающему причины развития способности к профессиональному и личностному самоопределению, посвящены работы А.Бодалёва, Н.Лусканова, Н. Пряжникова и др.
Методы исследования
: анализ научной литературы; наблюдение, тестирование, методы математической статистики.
Новизна исследования
заключается в том, что успешность профессионального и личностного самоопределения редко ставилась в прямую зависимость от таких социально-психологических особенностей личности как характер, темперамент, акцентуация глубоко в социальной психологии не исследовалась. Каждая из перечисленных особенностей рассматривалась в отдельности и чаще всего в работах по общей психологии, а успешность профессионального и личностного самоопределения в большей степени связывали с учебной мотивацией.
Теоретическая значимость исследования
– выводы и заключения, сделанные нами в процессе исследования являются теоретическим основанием для дальнейшего исследования взаимосвязи индивидуально психологических и социально – психологических особенностей личности школьников с обучением их в профильных классах, профессионального и личностного самоопределения молодого человека, оптимизации учебного процесса в профильных классах.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в целях прогнозирования и оптимизации учебной деятельности, учащихся в профильных классах с целью максимального использования социально – психологических особенностей личности для профессионального и личностного самоопределения.
Новая парадигма естествознания.
Понятие о биополе является одним из самых широко используемых в настоящее время и одним из самых дискуссионных. Науке предстоит решить принципиальный вопрос: имеется или не имеется у человека особое биологическое поле, качественно отличное от других известных в физике видов полей. Бурные дискуссии на эту тему в статьях и на страницах га ...
Оценка на основе анализа труда
Определение психологических свойств на основе анализа труда управленческого персонала происходит в рамках
ситуационной оценки, которая, однако, похожа на оценку черт. Только в этом случае в качестве устойчивых психологических характеристик выступают относительно инвариантные особенности поведения управленца, проявляющиеся в процессе р ...
Что есть мысль с точки зрения науки?
В психологии, науке о душе, роли сознания и бессознательного в психике человека, до сих пор остаётся нерешённой одна из самых загадочных проблем человечества - о природе мысли, первооснове всех психических процессов и явлений [40]. Перед современными исследователями, как и столетия назад, стоит известный сакраментальный вопрос: что есть ...