Милицейский класс

Как мы видим в милицейском классе в апреле 2005 г. наибольшей выраженности достигали показатели спонтанности, агрессивности, сензитивности и эмотивности. В соответствии с ключом этой методики, высокие показатели по этим шкалам соответствуют стремлению к лидированию, развитию эгоцентризма и склонности к агрессивной манере самоутверждения вопреки интересам окружающих. Высокие показатели по шкале спонтанности в сочетании с высокими показателями по шкале агрессивности формируют «сильный» (гипертимный) тип поведения с наиболее четко выраженными типологическими свойствами. После коррекции необходимо обратить внимание на такие показатели как экстраверсия и эмотивность. На стыке таких свойств проявляется коммуникативность. Этому способствуют демонстративность и поиски признания неустойчивой личности в сочетании с высокой социальной активностью экстраверта. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.

Таблица №7

Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.

пок-ля

Название шкал

Милицейский класс апрель 2005

Милицейский класс январь 2006

t 1-2

1

Экстраверсия

4.80

5.50

-1.66

2

Спонтанность

5.40

4.70

2.33*

3

Агрессивность

5.60

4.50

2.70*

4

Ригидность

4.50

4.90

-1.81

5

Интроверсия

4.90

4.40

1.25

6

Сензитивность

5.80

5.30

1.25

7

Тревожность

4.50

4.10

1.18

8

Эмотивность

5.10

5.60

-1.25

Стандартные значения критерия t:

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

Сравнительный анализ результатов обнаружил значимые отличия по шкалам спонтанности и агрессивности, к концу учебного года показатели приходят в норму. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжение высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым, данное качество является крайне важным при выборе профессии, связанной с охраной правопорядка. В начале учебного года в классе определялся внутри групповой статус, т.к. школьники оказались в новом коллективе, к кону учебного года каждый из школьников опредилися в статусе и спонтанность и агрессивность стали ниже

Вывод:

Профильное обучение в милицейском классе повлияло на личностные качества, агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в милицейском классе по результатам диагностики в апреле 2005 г. и январе 2006 г. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым, данное качество является крайне важным при выборе профессии, связанной с охраной правопорядка.


Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий: · Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7] · Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, ...

Гордон Виллард Олпорт. Личность в психологии[8]. Психическое здоровье: общая установка
В провинциальном австрийском госпитале лежал тяжелобольной мужчина. Врачи честно признались ему в том, что им не удалось определить причину болезни, однако если бы они смогли поставить диагноз, они бы, вероятно, вылечили его. Кроме этого, они сказали, что известный диагност вскоре должен посетить госпиталь и что именно ему, возможно, уд ...

Косоугольная система координат и факторы 2-го порядка.
Изображенные на рис. 1 оси называются ортогональными, так как они строго перпендикулярны друг другу. Иногда кластеры тестов располагаются таким образом, что лучшего соответствия используемым критериям удается достичь при использовании облических ( косоугольных) осей. В таком случае уже сами факторы коррелируют друг с другом. Одни исслед ...