Описание и анализ результатовСтраница 2
В контрольную группу для дальнейшего исследования выделим испытуемых с низким уровнем зависимости, а в основную – среднюю и высокую степень зависимости.
Исследование восприятия времени.
Результаты контрольной группы (60 сек):
Испытуемый |
Результат |
1 |
58 |
2 |
40 |
3 |
62 |
4 |
63 |
5 |
70 |
6 |
57 |
7 |
64 |
8 |
62 |
9 |
69 |
10 |
61 |
11 |
61 |
12 |
63 |
Результаты исследуемой группы (60 сек):
Испытуемый |
Результат |
1 |
36 |
2 |
42 |
3 |
57 |
4 |
39 |
5 |
41 |
6 |
52 |
7 |
34 |
8 |
48 |
Как видно из исследования результаты теста различны для обоих групп. Лица со средней или высокой зависимостью склонны менее адекватно и верно определять временные промежутки. В большинстве случаев им кажется, что на самом деле времени прошло меньше, чем в реальности.
Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тексте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снимается по одному баллу.
Результаты представлены в таблице.
Испытуемый |
Группы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Контрольная группа | ||||
1 |
+ | |||
2 |
+ | |||
3 |
+ | |||
4 |
+ | |||
5 |
+ | |||
6 |
+ | |||
7 |
+ | |||
8 |
+ | |||
9 |
+ | |||
10 |
+ | |||
11 |
+ | |||
12 |
+ | |||
Наблюдаемая группа. | ||||
1 |
+ | |||
2 |
+ | |||
3 |
+ | |||
4 |
+ | |||
5 |
+ | |||
6 |
+ | |||
7 |
+ | |||
8 |
+ |
Голосовые характеристики
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.
Экстралингвистика – это включение в речь пауз («Хорошо… я дам поручение» — пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет давать поручения или ...
Поощрение и наказание как
методы педагогического воздействия на личность
Понятия поощрения и наказания воспринимаются обычно как антиподы. Между тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Если, например, сравнивать коренные значения слов "поощрение" "наказание" лишь в некоторых европейских языках (русском, украинском, немецком, французском, английском), т нетрудно ...
Препятствия росту
Маслоу указывает, что мотивация роста сравнительно слаба по отношению к физиологическим потребностям и потребностям безопасности, уважения и пр. Процесс самоактуализации может быть ограничен: 1) негативным влиянием прошлого опыта и возникшими в результате привычками, которые замыкают нас в непродуктивмом поведении; 2) социальными влиян ...