Анализ
и интерпретация результатовСтраница 3
Практически у всех респондентов обнаружился высокий уровень рассогласования в ценностно-смысловой сфере, выражающийся в преобладании малодоступных для них ценностей иждивенческого плана, потребительского подхода к жизни: не проявляя психической (интеллектуальной) активности и значительных трудовых усилий, они хотят хорошо себя чувствовать, «заниматься сексом», быть материально обеспеченными. У женщин уровень рассогласования несколько выше.
По результатам опроса были определены средние значения ценностей и определено число респондентов, для которых каждая из ценностей является основной.
Таблица 4 - Сравнительная характеристика ценностей по важности
№ |
Ценность |
Ранг |
1. |
здоровье |
1. |
2. |
развлечения |
2. |
3. |
любовь |
3. |
4. |
наличие хороших и верных друзей |
4. |
5. |
свобода |
5. |
6. |
уверенность в себе |
6. |
7. |
активная деятельная жизнь |
7. |
8. |
Познание |
8. |
9. |
материально обеспеченная жизнь |
9. |
10. |
продуктивная жизнь |
10. |
11. |
интересная работа |
11. |
12. |
развитие |
12. |
13. |
счастливая семейная жизнь |
13. |
14. |
жизненная мудрость |
14. |
15. |
красота природы и искусства |
15. |
16. |
творчество |
16. |
17. |
общественное призвание |
17. |
18. |
счастье других |
18. |
Ранжирование ценностей по доступности представлено в таблице 5.
Таблица 5. - Сравнительная характеристика ценностей по доступности
№ |
Ценность |
Ранг |
наличие хороших и верных друзей | ||
развлечения | ||
счастье других | ||
жизненная мудрость | ||
активная деятельная жизнь | ||
уверенность в себе | ||
Познание | ||
свобода | ||
развитие | ||
продуктивная жизнь | ||
интересная работа | ||
материально обеспеченная жизнь | ||
счастливая семейная жизнь | ||
здоровье | ||
красота природы и искусства | ||
творчество | ||
общественное призвание | ||
любовь |
Задачи психолого-педагогического сопровождения.
n предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
n помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
...
Отстраненность; потребность в уединении
Обо всех моих испытуемых можно сказать, что они умеют спокойно и безболезненно переносить одиночество. Мало того, я готов поклясться, что от любят одиночество или, по крайней мере, относятся к нему с гораздо большей симпатией, чем среднестатистический человек.
Часто именно благодаря тому, что одиночество не страшит их, этим людям удает ...
Мотивация: понятие и механизм
Если спросить разных руководителей, что такое мотивация, то в их определениях, наверняка, будут такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия так или иначе отражены в следующем определении мотивации. Мотивация — это внутреннее состояние человека, связанное с потребно ...