Анализ и интерпретация результатов
Страница 4

Проведем корреляционный анализ рассогласования ценностей и уровня кризиса, выявленного по анкете.

Коэффициент линейной корреляции определяется при помощи следующей формулы:

где r — коэффициент линейной корреляции;

х, у — средние выборочные значения сравниваемых величин; х., у. — частные выборочные значения сравниваемых величин; n — общее число величин в сравниваемых рядах показателей (n=30); Sx, Sy — дисперсии, отклонения сравниваемых величин от средних значений.

Корреляционный анализ рассчитан при помощи компьютерной программы Exel и представлен в Таблице 6.

Таблица 6. - Корреляционный анализ

Степень рассогласования, R

внутреннее ощущение себя по отношению к другим.

чувство безопасности и опасности.

восприятие нехватки времени

ощущение физического спада

Уровень кризиса

рассогласование

1,00

0,42

0,42

0,25

0,54

0,60

внутреннее ощущение себя по отношению к другим.

0,42

1,00

0,30

0,30

0,22

0,68

чувство безопасности и опасности.

0,42

0,30

1,00

0,05

0,75

0,72

восприятие нехватки времени

0,25

0,30

0,05

1,00

0,24

0,59

ощущение физического спада

0,54

0,22

0,75

0,24

1,00

0,77

Уровень кризиса

0,60

0,68

0,72

0,59

0,77

1,00

Для вычисления корреляции было использованы данные 30 респондентов. (n=30). Соответственно, степень свободы n-2=28. Согласно таблице значений коэффициентов корреляции для различных степеней свободы и разных вероятностей допустимых ошибок при уровни значимости 0,05 достоверно значимыми будут коэффициенты корреляции большие 0,42.

Данные анализа показывают что существует статистически значимая на уровне 0,05 положительная корреляция между показателями рассогласования ценностей личности и такими его показателями кризиса как внутреннее ощущение себя по отношению к другим, чувство опасности и ощущение физического спада

Страницы: 1 2 3 4 5


А.Н. Леонтьев о соотношении внутренней и внешней деятельности
· внутренние действия – это действия, подготавливающие внешние действия. Они экономизируют человеческие усилия, давая возможность достаточно быстро выбирать нужное действие, дают человеку возможность избежать грубых, а иногда и роковых ошибок; · внутренняя деятельность имеет принципиально то же строение, что и внешняя деятельность, и о ...

Основные теории изучение воображения
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение – (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся че ...

Роль эмоций в развитии подростка
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмо ...