Анализ
и интерпретация результатовСтраница 4
Проведем корреляционный анализ рассогласования ценностей и уровня кризиса, выявленного по анкете.
Коэффициент линейной корреляции определяется при помощи следующей формулы:
где r — коэффициент линейной корреляции;
х, у — средние выборочные значения сравниваемых величин; х., у. — частные выборочные значения сравниваемых величин; n — общее число величин в сравниваемых рядах показателей (n=30); Sx, Sy — дисперсии, отклонения сравниваемых величин от средних значений.
Корреляционный анализ рассчитан при помощи компьютерной программы Exel и представлен в Таблице 6.
Таблица 6. - Корреляционный анализ
Степень рассогласования, R |
внутреннее ощущение себя по отношению к другим. |
чувство безопасности и опасности. |
восприятие нехватки времени |
ощущение физического спада |
Уровень кризиса | |
рассогласование |
1,00 |
0,42 |
0,42 |
0,25 |
0,54 |
0,60 |
внутреннее ощущение себя по отношению к другим. |
0,42 |
1,00 |
0,30 |
0,30 |
0,22 |
0,68 |
чувство безопасности и опасности. |
0,42 |
0,30 |
1,00 |
0,05 |
0,75 |
0,72 |
восприятие нехватки времени |
0,25 |
0,30 |
0,05 |
1,00 |
0,24 |
0,59 |
ощущение физического спада |
0,54 |
0,22 |
0,75 |
0,24 |
1,00 |
0,77 |
Уровень кризиса |
0,60 |
0,68 |
0,72 |
0,59 |
0,77 |
1,00 |
Для вычисления корреляции было использованы данные 30 респондентов. (n=30). Соответственно, степень свободы n-2=28. Согласно таблице значений коэффициентов корреляции для различных степеней свободы и разных вероятностей допустимых ошибок при уровни значимости 0,05 достоверно значимыми будут коэффициенты корреляции большие 0,42.
Данные анализа показывают что существует статистически значимая на уровне 0,05 положительная корреляция между показателями рассогласования ценностей личности и такими его показателями кризиса как внутреннее ощущение себя по отношению к другим, чувство опасности и ощущение физического спада
Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственно ...
Выводы
В свободное время респонденты экспериментальной группы предпочитают смотреть телевизор, слушать музыку, встречаться с друзьями. Опрошенные из контрольной группы на первое место предпочитают встречаться с друзьями, смотреть телевизор и ходить в театры.
В списке наиболее предпочитаемых кинофильмов первое место у респондентов эксперимента ...
Беседа
Беседа - специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы. Психологи различных школ и ...