ЗаключениеСтраница 2
Стиль прохождения жизненных кризисов, в том числе и нормативных возрастных, непосредственно зависит от структуры характера человека. Структура характера определяет способ, каким человек справляется со своей потребностью в любви, с достижением интимности и близости и со своим стремлением достигнуть удовольствия. Каждая структура характера содержит присущий ей конфликт, потому что внутри личности одновременно существуют потребность в интимности, близости и самовыражении и страх, что эти запросы несовместимы. Структура характера является наилучшим компромиссом, к которому пришел человек в ранней жизненной ситуации.
Приложение 1 - Тест «выраженность факторов кризиса»
да |
иногда |
нет | ||
1. |
Я считаю что большинство моих знакомых гораздо талантливее меня | |||
2. |
Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться | |||
3. |
Я думаю о том, что многого в жизни уже не достигну | |||
4. |
Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. | |||
5. |
Я занимаю не свое место. | |||
6. |
Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее). | |||
7. |
Меня беспокоит, что большая часть жизни прожита | |||
8. |
Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний | |||
9. |
Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами | |||
10. |
У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. | |||
11. |
Я живу в состоянии цейтнота | |||
12. |
Бывают дни, когда мое физическое и эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты) | |||
13. |
Прежде я был более отзывчивым и внимательным к людям, чем теперь | |||
14. |
Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе. | |||
15. |
Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние | |||
16. |
После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание | |||
17. |
Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой | |||
18. |
На меня давит груз ответственности за семью | |||
19. |
Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение | |||
20. | ||||
21. |
Я считаю, что меня недооценивают | |||
22. |
Меня беспокоит отсутствие перспектив на работе | |||
23. |
Я часто думаю, что все хорошее уже позади | |||
24. |
Я болею чаще чем раньше | |||
25. |
Мне кажется, что меня никто не понимает | |||
26. |
Я боюсь, что никогда не смогу жить в материальном достатке | |||
27. |
Я часто думаю о том, что люди смертны | |||
28. |
Я занимаюсь сексом реже чем раньше | |||
29. |
У меня очень мало по-настоящему близких людей | |||
30. |
Я боюсь, что не смогу нормально воспитать детей | |||
31. |
Я часто замечаю, что недели мелькают быстрее, чем раньше | |||
32. |
Я не занимаюсь спортом | |||
33. |
Наши дороги с друзьями юности все больше расходятся | |||
34. |
Я часто испытываю чувство беспочвенного беспокойства | |||
35. |
Мне жаль тратить выходные на отдых | |||
36. |
Я с трудом просыпаюсь утром | |||
37. |
Наши отношения с женой не такие близкие как раньше | |||
38. |
Иногда я испытываю чувство иррационального страха | |||
39. |
Я редко могу выделить время для отдыха с семьей | |||
40. |
Я чувствую себя не таким здоровым как раньше |
Описание результатов исследования.
Описание результатов анкетирования.
Таблица № 1.
Наименование
Экспер.группа
- 11 чел.
Контр.группа
- 19 чел.
В свободное время
предпочитают
Ответы
%
Ответы
%
Смотреть телевизор
8
33,33
10
24,39
Смотреть видео
1
4,17
Встречаться с друз.
5
20,83
12
29,27 ...
Особенности волевого развития дошкольника
Под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели.
Существенными компонентами волевого действия выступают возникновение побуждения, осознание и борьба мотивов, принятие решения и исполнение. Волевое действие обобщенно характеризуется ...
Исследование эмоционального развития подростков. Описание
методик для исследования
Диагностика выступает как неотъемлемая часть психологического сопровождения, и от ее качества во многом зависит успешность деятельности всей системы психологического сопровождения.
Для определения эмоционального развития у подростков, выяснения причин возможных отклонений можно использовать следующие методы диагностики:
- наблюдение; ...