Методы изучения
социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллектаСтраница 2
В экспериментальной группе низкий уровень развития самооценки наблюдается у Иры и Тани, остальные дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
В контрольной группе все дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
Из таблицы 3 видно, что средний балл в экспериментальной группе выше, чем в контрольной (в контрольной 0,55, в экспериментальной 0,75).
Обработка полученных данных по методике Стьюдента (табл.4):
Таблица 4 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в экспериментальной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
Хср = 1,3
Σ = 13
σ = √ Σ f (Х - Хср) 2/ (N-1) = √ 14,4/9 = 1,26
m = σ/ √N = 1,26/√10 = 1,26/1,16 = 0,39
Таблица 5 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в контрольной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0,5 |
9 |
-0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
Описание
Цель данного практикума:
· Ознакомление студентов с известными методами исследования памяти.
· Выработка у студентов навыков работы с этими методами.
· Иллюстрация на практике некоторых закономерностей памяти.
Практикум состоит из 7 работ:
1. Механическая память
2. типы памяти
3. смысловая память
4. логическая память и механичес ...
Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования
Задачей практической части нашего исследования является изучение развития рефлексии в младшем школьном возрасте.
Исследование проводилось на базе Тотемской средней школы № 3 (начальные классы). В исследовании участвовали учащиеся первого класса в возрасте от 7 до 8 лет. Количество детей – 18 человек. Из них 7 девочек и 11 мальчиков.
Э ...
Рекомендации по организации обучения первоклассников
в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.
Согласно п.2.9 5. Санитарных правил 2.4 2 782-99 "Гигиенические требовани ...