Коррекционно-развивающая
работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного
возраста с нарушением интеллектаСтраница 2
5. "Задушевные беседы". Проводится анализ различных проблемных ситуаций в соответствии с заповедями Ветхого и Нового Заветов.
После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику развития личностных особенностей детей в экспериментальной группе. Результаты приведены в табл.8-10.
Таблица 8 - Методика "Какой я?"
Экспериментальная группа | |||
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
1 |
Ира |
3,5 |
2,5 |
2 |
Оля |
4 |
2 |
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
4 |
Валера |
4 |
2 |
5 |
Игорь |
4 |
2 |
6 |
Дима |
3 |
1,5 |
7 |
Таня |
4 |
2 |
8 |
Федя |
3,5 |
1,5 |
9 |
Аня |
4 |
1,5 |
10 |
Виталя |
3,5 |
2 |
Средний балл 1,9 |
Можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития самооценки детей повысился с 1,3 до 1,9 баллов.
Методы изучения межличностных отношений
Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Таблица 9 - Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Экспериментальная группа | |||
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
1 |
Ира |
3,5 |
1,5 |
2 |
Оля |
4 |
2 |
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
4 |
Валера |
4 |
1,5 |
5 |
Игорь |
4 |
2,5 |
6 |
Дима |
3 |
3 |
7 |
Таня |
4 |
2,5 |
8 |
Федя |
3,5 |
3 |
9 |
Аня |
4 |
2,5 |
10 |
Виталя |
3,5 |
2,5 |
Средний балл 2,3 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных
этапах развития
Ведущий методист отдела социально-педагогического сопровождения управления образования администрации г. Омска Мозжерова Наталья Анатольевна.
Исходя из темы психолого-педагогических чтений, основные вопросы, которое мы сегодня с вами рассмотрим, являются – особенности психологического развития детей дошкольного возраста на разных возрас ...
Определение интересов и их характеристика
Существует несколько подходов в определении понятия «интерес». Интерес – мотив или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. В условиях формирования познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться. [8,стр.140].
По С.Л. Рубинштейну [8, стр.525], интерес в психологическом смысле слова ...
Проблемы и механизмы
профессиональной адаптации в новых условиях
Профессионалом человек становится не сразу. Процесс профессионализации включает определенные этапы и фазы развития профессионализма. На первых этапах результативность, качество и надежность деятельности у него низки, а "цена" деятельности - велика. Особенно это характерно для сложных видов деятельности, требующих как теоретиче ...