Коррекционно-развивающая
работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного
возраста с нарушением интеллектаСтраница 3
Можно отметить, что в также результате коррекционной работы уровень развития взаимоотношений детей повысился с 2,0 до 2,3 баллов.
Методика "Выбор в действии"
Таблица10 - Методика "Выбор в действии"
Экспериментальная группа | |||
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
1 |
Ира |
3,5 |
2 |
2 |
Оля |
4 |
2 |
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
4 |
Валера |
4 |
1,5 |
5 |
Игорь |
4 |
2,5 |
6 |
Дима |
3 |
2,5 |
7 |
Таня |
4 |
2,5 |
8 |
Федя |
3,5 |
2 |
9 |
Аня |
4 |
2 |
10 |
Виталя |
3,5 |
2 |
Средний балл 2,1 |
Можно отметить, что в также результате коррекционной работы уровень развития взаимоотношений детей повысился с 1,45 до 2,1 баллов.
Результаты исследования представлены на рис.1-3 (Приложение).
Исследования показывают, что обучение детей младшего дошкольного возраста решению проблемных ситуаций дает стойкий эффект, который проявляется как на личностно-смысловом уровне развития детей, так и в индивидуально-исполнительском плане.
В результате воспитательной работы нашей педагогической системы возросли показатели развития личностных особенностей детей 3-4 лет и межличностных отношений и, как следствие, изменились данные социометрии (значительное уменьшение показателей количества изолированных детей), которые позволяют судить о преобладании дружеских взаимоотношений, складывании устойчивых игровых коллективов к концу младшего дошкольного возраста.
Особенности кризисов взрослых
У взрослых большинство исследователей выделяет три основных кризиса: кризис молодости, кризис «середины жизни» и кризис старости, а также ряд менее значимых критических периодов.
Стадия ранней зрелости, или молодость (20—30 лет), соответствует вступлению человека в интенсивную личную жизнь и профессиональную деятельность, периоду «стан ...
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающие у ...
Ответ на невербальное общение
Интересно, что, отвечая на невербальное поведение говорящего, мы невольно (подсознательно) копируем его позы и выражение лица. Таким образом мы как бы говорим собеседнику: «Я вас слушаю. Продолжайте».
Как же реагировать на невербальное общение собеседника? 'Обычно следует отвечать на невербальное «сообщение» с учетом всего контекста об ...