Результаты t – критериального анализа и их обсуждениеСтраница 1
Решить следующую задачу исследования по определению наиболее значимых различий в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, нам помог t – критериальный анализ Стьюдента.
Как видно из таблицы 3.1., выраженность показателей школьной тревожности превышает средний уровень в группе учащихся, имеющих вторую группу здоровья. В частности, это: «фрустрация потребности в достижении успеха» – (Хср.=10,0 при р=0,01), «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» – (Хср.=5,0 при р=0,03) и «проблемы и страхи в отношениях с учителями» – (Хср.=7,0 при р=0,02).
Таблица 3.1. Т – критериальные различия показателей исследования испытуемых учащихся, отличающихся «группой здоровья»
Показатели исследования |
Х ср. уч. 1 гр. зд. |
Х ср. уч. 2 гр. зд. |
t‑критерий Стьюдента |
р – вер. ош. |
Фрустр.потреб. в дост. успеха |
4,5 |
10,0 |
-2,71 |
0,01* |
Страх не соответ. ожид. окр. |
1,9 |
5,0 |
-2,13 |
0,03* |
Пробл. и страхи в отн. с учител. |
3,6 |
7,0 |
-2,28 |
0,02* |
Возбудимый тип акцентуации |
6,0 |
13,6 |
2,05 |
0,04* |
«F» – степень озабоч./беспечности |
5,4 |
2,0 |
2,03 |
0,04* |
«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц. |
10,0 |
5,4 |
-2,15 |
0,03* |
Также подростки, имеющие определённые соматические заболевания, то есть вторую группу здоровья, отличаются от подростков с первой группой здоровья выраженностью акцентуации характера по возбудимому типу – (Хср.=13,6 при р=0,04).
Что касается личностных особенностей, то подростки с определёнными соматическими заболеваниями в большей степени проявляют осторожность (при этом они вполне могут быть серьёзными, молчаливыми, пессимистично настроенными и осмотрительными), а подростки с первой группой здоровья, наоборот, веселы, полны энтузиазма. Они активны, иногда могут быть безалаберными и импульсивно-живыми (фактор «F») – (Хср.=2,0 и Хср.=5,4 при р=0,04).
По фактору «Q2» (высокая самооценка – низкая самооценка) – (Хср.=10,0 и Хср.=5,4 при р=0,03), можно отметить различия в том, что подростки с первой группой здоровья независимы, склонны идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Они могут не считаться с общественным мнением, но не обязательно играют при этом доминирующую роль в отношении других (они просто не нуждаются в их согласии и поддержке). А подростки со второй группой здоровья в большей степени проявляют зависимость от группы, то есть они «присоединяющиеся» и ведомые.
В целом t – критериальный анализ Стьюдента подтвердил гипотезу исследования о том, что существуют различия в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разной группой психосоматического здоровья.
"Дифференцирующие" стереотипы
Отношение к стереотипам старости зафиксировало и позиции, отмеченные наибольшими расхождениями – по ним велико количество неопределенных оценок или они имеют относительно равное соотношение положительно и отрицательно воспринимающих их респондентов. Это утверждения о снижении с возрастом запросов и потребностей, об утрате деловых качест ...
Работа № 6. Исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов
памяти
Задача исследования:
Исследование некоторых закономерностей ретро- и проактивного торможения в зависимости от степени сходства заучиваемых смежно материалов. Иллюстрация роли осмысленности материала, её влияние на время выучивания.
Ход выполнение задания.
Работа выполняется отдельно с каждым испытуемым. Материал, подлежащий заучивани ...
Оценка подросткового возраста с точки зрения психологии
Подростковый возраст – определённый отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый возраст рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью. [11] «С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейс ...