Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического
здоровьяСтраница 2
Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса
Показатели исследования |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
11 |
«А» – сфера общительности |
0,41 | |||||
«C» – эмоц. неустойч./устойчив. |
-0,32 | |||||
«G» – нормативность поведения |
0,35 |
-0,33 |
-0,34 | |||
«Н» – робость-смелость |
0,53 | |||||
«L» – доверчив.-подозрительн. |
-0,35 | |||||
«М» – практичн.-мечтательность |
0,32 | |||||
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,35 | |||||
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,39 |
-0,33 |
0,32 | |||
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
0,35 |
-0,33 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 2 – показатели нейротизма; 3 –
общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.
Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).
Последствия развода для детей
Супруги могут жить в атмосфере, в которой преобладают настроения к разводу. В прошлые времена действовали такие противоразводные факторы, как отрицательное отношение общества к разводу и предосудительное отношение к разведенным лицам. В настоящее время, особенно в крупных городах, отношение общества к разводу меняется, двигаясь в против ...
Беседа
Беседа - специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы. Психологи различных школ и ...
Основные теории изучение восприятия
Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действ ...