Материалы по психологии » Психология как наука о поведении » А. Добрович. Систематика общения[39]

А. Добрович. Систематика общения[39]
Страница 3

б) Позиция родителя (позиция Р). Усваивается в детстве за счет обожания старших и подражания им. Ее сильные стороны: уверенность в правоте моральных требований, способность к авторитетному тону, к покровительству и защите слабого. Менее привлекательные черты: безапелляционность, догматизм, сознание превосходства и права «карать».

в) Позиция взрослого (позиция В). Расчет действий, контроль над ними, трезвость в оценках, понимание относительности догм. При этом излишний скептицизм, скованность (недостаток спонтанности), бедность фантазии, недооценка эмоциональной стороны жизни.

Будь человек лишен какой-либо из этих позиций, его поведение стало бы «неадаптивным»: либо слишком жестким, либо слишком рыхлым и безалаберным. Однако в некоторую единицу времени (по ходу контакта) ведущей является какая-то одна из позиций; в следующий момент может возобладать другая.

Из сказанного следует, что в контакте участвуют фактически не двое, а шестеро партнеров:

Страницы: 1 2 3 


Вариант №1.
1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах. Ф.И.О. ученого Вклад в развитие науки 1) В. Прейер 2) В. Вундт 3) С. Холл 1. В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических набл ...

Торможение патологических речедвигательных стереотипов
Необходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток аномальных кинестетических импульсаций с мышц, вовлеченных в судорожную активность. В результате этого пр ...

Диагностические методы
К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, а также различные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, например, различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых.[2] ...