Результаты исследованияСтраница 1
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной
Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний
Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно.
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной позволила выяснить уровень притязаний, обнаруживающийся в прогностической или априорной самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат.
В нашем исследовании предлагались задачи по решению проверочных контрольных работ по ОБЖ.
Из результатов исследования видно (табл. 1 и табл. 2) что у учащихся 8 класса уровень притязаний намного выше, чем у учащихся 9 класса, по оцени самоуважения и оценки своего потенциала.
Таблица1. 8 класс
№ п/п |
Компонент мотивационной структуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общ. Показ. |
1 |
Внутренний мотив |
-3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
1,5 |
2 |
Познавательный мотив |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4,5 |
3 |
Мотив избегания |
5 |
4 |
-1 |
6 |
-2 |
3 |
4 |
0 |
2,375 |
4 |
Состязательный мотив |
5 |
2 |
-2 |
7 |
6 |
4 |
5 |
7 |
4,25 |
5 |
Мотив смены деятельности |
5 |
1 |
-1 |
-5 |
3 |
2 |
7 |
0 |
1,5 |
6 |
Мотив самоуважения |
7 |
7 |
2 |
2 |
4 |
6 |
7 |
5 |
5 |
7 |
Значимость результатов |
-1 |
-6 |
-1 |
-4 |
-2 |
-5 |
0 |
2 |
-2,125 |
8 |
Сложность задания |
-2 |
-1 |
-2 |
1 |
2 |
-1 |
-1 |
0 |
-0,5 |
9 |
Волевое усилие |
-1 |
-1 |
4 |
2 |
3 |
-1 |
3 |
1 |
1,25 |
10 |
Оценка уровня достигнутых результатов |
0 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
6 |
2,375 |
11 |
Оценка своего потенциала |
1 |
9 |
6 |
4 |
7 |
5 |
3 |
5 |
5 |
12 |
Намеченный уровень мобилизации усилий |
3 |
8 |
4 |
3 |
1 |
0 |
5 |
7 |
3,875 |
13 |
Ожидаемый уровень результатов |
0 |
4 |
2 |
1 |
-1 |
2 |
1 |
4 |
1,625 |
14 |
Закономерность результатов |
0 |
3 |
7 |
5 |
3 |
1 |
0 |
5 |
3 |
15 |
Инициативность |
1 |
3 |
-1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2,125 |
Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности
подростков
Характеризуя индивидуально-психологические особенности подростков необходимо, прежде всего, сказать о кризисе этого возраста. Это
кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет «Я сам», но теперь это «Я сам» реализуется в социальном смысле.
В литературе он описан как возраст второй перерезки пуповины. Характеризуется определ ...
Функциональная оценка
Функциональная оценка руководителя
основывается на анализе процесса труда, выяснении, насколько он хорошо справляется со своими должностными обязанностями. Работа руководителя в этом случае описывается в структуре выполняемых им специфических функций по регулированию совместной деятельности. Например, в одной из методик выделяют таки ...
Другие нарушения полового развития
Гинекомастия
. Возникает у мальчиков-подростков: наблюдается развитие ткани молочной железы с одной или двух сторон, которая может достигать величины грецкого ореха. Чаще всего это физиологически обратимой форме, возникающей в процессе полового созревания в связи с низким соотношением мужских и женских половых гормонов. Гинекомастия пер ...