Введение.Страница 2
На мой взгляд, достаточно странно, что вполне очевидный факт глобального значения коммуникации, а тем более, ее энергетических составляющих, как феномена психического функционирования упускается из виду исследователями психологии.
Почему-то принято считать коммуникацию просто рядовым психологическим процессом, отвечающим за межличностное общение и т.п. Но при этом, упускается, что в принципе вся наша жизнь есть процесс обмена информацией, и состоит из постоянной коммуникации и взаимодействий. Теперь хотелось бы, вернуться к психической коммуникации и коснуться её энергетической составляющей.
Биоэнергетическое взаимодействие представляет собой сложный механизм межличностного общения, как мы уже выяснили, в его структуре активно участвуют функции бессознательного.
К основным видам энергетических взаимодействий в отношении человек- человек можно отнести два вида дистанционных биоэнерго взаимодействий таких как телепатия и внушение (суггестия), т.е. те взаимодействия, которые осуществляются без привлечения сенсорных каналов [5;41].
Данными аспектами взаимодействий в рамках психологических наук занимаются такие особые направления как психофизика и научная парапсихология [20;64].
Сложность рассмотрения коммуникации и её энергетической составляющей заключается и в том, что помимо чисто субъективных характеристик, к которым в частности относится сложность выделения энергетической составляющих из процесса коммуникации есть и объективные, заложенные в самой структуре подсознательного.
Исходя из выше изложенного, нами было сформулировано ряд гипотез:
1. О ведущей роли биоэнергетического излучения в процессе коммуникационных отношений и взаимодействий между людьми.
2. О тесной связи биоэнергетического излучения с содержанием бессознательного.
Цели и задачи работы.
Цель работы: – выявить природу и закономерности энергоинформационного обмена в процессе коммуникации.
Для достижения цели и подтверждения гипотез необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать имеющиеся в психологии данные и представления по данному вопросу.
2. Определить наличие факта дистанционных взаимодействий по передачи информации от одного субъекта другому без включения в этот процесс механизма речеобразования.
3. Обосновать с физической точки зрения возможности для дистантного взаимодействия на основе реальных психофизических моделях.
4. Понять основной характер взаимодействия в рамках, положения энергоинформационной теории.
5. Привести экспериментальные доказательства существования дистантных информационных взаимодействий.
Основные источники.
Общую и специальную литературу, используемую в данной работе, можно условно разделить на три отдельные группы:
в первуювключены основополагающие публикации специалистов по психофизике и научной парапсихологии, (Дубров А.П., Ли А.Г., Пушкин В.Н., Васильев Л.Л. и др.);
во вторую
группу - работы, посвященные энергоинформационным теориям, теориям сознания (Коган И.М., Акимов А.Е., Шипов Г.И. и др.);
в третьювошли работы по исследованию энергоинформационных взаимодействиях (Коёкина О.И., Родионов Б.Н., Васильев Л.Л., Казначеев В.П., Родштат И.В., Охатрин А.Ф. и др.).
Структура работы.
Данная работа состоит из введения, двух (теоретической и экспериментальной) частей, заключения, списка литературы и приложения.
В теоретической части:
Рассматривается основные понятия биокоммуникации с точки зрения физиологии.
Рассматривается основные понятия о энергоинформационной системе человека, а также её связи с процессом коммуникации.
Рассматривается основы энергоинформационных теорий и связи их с психофизическими процессами.
Модель структуры учебного процесса
Системообразующим понятием процесса обучения, как системы, выступают цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и результат. Переменными составляющими этого процесса выступают средства управления. Они включают: содержание учебного материала, методы обучения, материальные средства обучения (наглядн ...
Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);
апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).
План-конспект трех занятий по англи ...
Голосовые характеристики
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.
Экстралингвистика – это включение в речь пауз («Хорошо… я дам поручение» — пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет давать поручения или ...