Введение.
Страница 2

На мой взгляд, достаточно странно, что вполне очевидный факт глобального значения коммуникации, а тем более, ее энергетических составляющих, как феномена психического функционирования упускается из виду исследователями психологии.

Почему-то принято считать коммуникацию просто рядовым психологическим процессом, отвечающим за межличностное общение и т.п. Но при этом, упускается, что в принципе вся наша жизнь есть процесс обмена информацией, и состоит из постоянной коммуникации и взаимодействий. Теперь хотелось бы, вернуться к психической коммуникации и коснуться её энергетической составляющей.

Биоэнергетическое взаимодействие представляет собой сложный механизм межличностного общения, как мы уже выяснили, в его структуре активно участвуют функции бессознательного.

К основным видам энергетических взаимодействий в отношении человек- человек можно отнести два вида дистанционных биоэнерго взаимодействий таких как телепатия и внушение (суггестия), т.е. те взаимодействия, которые осуществляются без привлечения сенсорных каналов [5;41].

Данными аспектами взаимодействий в рамках психологических наук занимаются такие особые направления как психофизика и научная парапсихология [20;64].

Сложность рассмотрения коммуникации и её энергетической составляющей заключается и в том, что помимо чисто субъективных характеристик, к которым в частности относится сложность выделения энергетической составляющих из процесса коммуникации есть и объективные, заложенные в самой структуре подсознательного.

Исходя из выше изложенного, нами было сформулировано ряд гипотез:

1. О ведущей роли биоэнергетического излучения в процессе коммуникационных отношений и взаимодействий между людьми.

2. О тесной связи биоэнергетического излучения с содержанием бессознательного.

Цели и задачи работы.

Цель работы: – выявить природу и закономерности энергоинформационного обмена в процессе коммуникации.

Для достижения цели и подтверждения гипотез необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать имеющиеся в психологии данные и представления по данному вопросу.

2. Определить наличие факта дистанционных взаимодействий по передачи информации от одного субъекта другому без включения в этот процесс механизма речеобразования.

3. Обосновать с физической точки зрения возможности для дистантного взаимодействия на основе реальных психофизических моделях.

4. Понять основной характер взаимодействия в рамках, положения энергоинформационной теории.

5. Привести экспериментальные доказательства существования дистантных информационных взаимодействий.

Основные источники.

Общую и специальную литературу, используемую в данной работе, можно условно разделить на три отдельные группы:

в первуювключены основополагающие публикации специалистов по психофизике и научной парапсихологии, (Дубров А.П., Ли А.Г., Пушкин В.Н., Васильев Л.Л. и др.);

во вторую

группу - работы, посвященные энергоинформационным теориям, теориям сознания (Коган И.М., Акимов А.Е., Шипов Г.И. и др.);

в третьювошли работы по исследованию энергоинформационных взаимодействиях (Коёкина О.И., Родионов Б.Н., Васильев Л.Л., Казначеев В.П., Родштат И.В., Охатрин А.Ф. и др.).

Структура работы.

Данная работа состоит из введения, двух (теоретической и экспериментальной) частей, заключения, списка литературы и приложения.

В теоретической части:

Рассматривается основные понятия биокоммуникации с точки зрения физиологии.

Рассматривается основные понятия о энергоинформационной системе человека, а также её связи с процессом коммуникации.

Рассматривается основы энергоинформационных теорий и связи их с психофизическими процессами.

Страницы: 1 2 3


Основные теории изучения познавательных процессов. Основные теории изучение памяти
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при не­обходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы назы­ваются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является усло­вием научения, приобретения знаний, формирования умений и на­выков. Без памяти н ...

Фазы кризиса
Л.С. Выготский (1984) ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы. В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития (средой и отношением человека к среде). В собственно критической фазе это противоречие обостря ...

Задержка полового развития у девочек
Главные признаки задержки полового развития — это отсутствие телархе и адренархе к 13 годам и отсутствие менархе к 15 годам. Причинами задержки полового развития являются: · Недостаточная секреция гормонов · Генетические нарушения (например, синдром Тернера-Шерешевского при котором у девочки наблюдается отсутствие одной Х-хромосомы, ...