Формирующий экспериментСтраница 1
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);
апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).
План-конспект трех занятий по английскому языку.
Т.:Good morning, children.
Приветствие помощников-кукол Тома и Алисы: Good morning, children.
Т.: Том и Алиса приготовили для вас новую игру.
Разминка-приветствие. Good morning, Michael!
Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: «Good morning, Michael!» Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например, «Good morning, Lena!» Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.
Т.: Вчера Том и Алиса были в зоопарке. И хотят рассказать вам, каких животных они там видели.
II.Games:
Игры I-го блока. Введение новой лексики и раскрытие значения.
1-ая игра:
Предъявляем картинку с изображением и называем по-английски.
–This is bear.
Дети хором повторяют за преподавателем.
2-ая игра:
Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:
– What is this?
Дети отвечают.
3-я игра:
Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:
– Is this bear?
Дети отвечают:
–Yes, this is bear.
– No, this is not bear.
Сначала показываем картинку, чтобы ответ был положительным, а потом начинаем показывать картинку для отрицательного ответа.
4-я игра:
По аналогии с 3-ей игрой, только другой тип вопроса:
– This is bear, isn’t it?
– Yes, it is. This is bear.
5-ая игра:
Предъявляем картинку с изображением и задаем альтернативный вопрос:
– Is this dog or cat?
– This is dog.
Подвижная игра Animal Hunt.
Один из детей выбирается охотником; остальные выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким детям, т.е. будет несколько медведей, зайцев, волков и т.п.
В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например, собаку. Ребята, получившие это название, должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника – поймать одного из них. Пойманный ребенок становится охотником, и игра продолжается.
Заключительная игра: Командная. Дети соревнуются, какая команда назовет больше слов изученной лексики.
Занятие 2.
Введение в сюжет урока. Закрепление новой изученной лексики через повторение речевого образца за учителем с одновременным наполнением его другими, известными детям лексическими единицами.
Т.:Good morning, children.
Приветствие помощников-кукол Тома и Алисы: Good morning, children.
Исполнение песни:
Good morning, good morning. Good morning to you.
Good morning, good morning. Oh, how do you do?
Употребление новых слов в предложениях-клише с опорой.
Т.: Угадайте, какая игрушка спрятана за спиной у Тома. Сначала спрошу я.
Т.: Have you a bear?
Tom: No.
P: Have you a dog?
Tom: No.
P: Have you a frog?
Tom: No. И т.д.
Т.: По дороге на занятие Алиса нашла корзинку, в ней оказались уже знакомые нам животные, но Алиса совсем забыла их названия. Давайте поможем Алисе вспомнить их.
– Name the animals, which are in my magic basket?
У Алисы – корзинка с картинками животных. Детям предъявляются картинки и они называют, что на них изображено.
Т.: Том приготовил нам интересную игру и ему уже не терпится познакомить нас с ее правилами.
What has changed?
Выбирается ребенок-ведущий, по считалке. Он выходит к доске, рассматривает и называет предлагаемый ряд изображенных животных. Потом – отворачивается, а в это время 2 картинки меняются местами.
Ведущий должен назвать, что изменилось.
Т.: А я тоже знаю игру, похожую на эту.
What picture is missing?
Тот же принцип, что и в предыдущей игре, только из предложенного ряда убирается 1 картинка, и ребенок должен назвать исключенное животное.
Учитель раздает каждому ребенку по игрушке, («Olya, take a frog. Katya, take a bird»), и предлагает такую коммуникативную задачу: «К нам пришел директор цирка. Мы хотим, чтобы он принял наших зверей в цирк. Для этого нужно сказать, что они умеют делать. Пусть первым скажет Том».
Tom: My cat can climb.
Olya: My frog can swim.
Методика оценки отношений родителей к ребёнку и жизни в семье (PARI)
Цель: изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни.
При обработке результатов мы учитывали ответы родителей, касающиеся непосредственно детско-родительских отношений. Были сделаны следующие выводы:
1.Высокий эмоциональный контакт между родителями и детьми у 44,5% семей (Андрей З., Марк Б., Настя С., Варя А., Маша С., ...
Резюме
Страх — неотъемлемая принадлежность нашей жизни, естественная реакция на непосильные для нас впечатления, проблемы и требования. Враждебное отношение к нему, стремление во что бы то ни стало избежать его в конце концов вырабатывают ненависть к себе и к миру. Если мы не стараемся примириться со страхом, т. е. не ищем внутренний путь, кот ...
Эмоции как особый класс психических процессов. Общая характеристика эмоций
В настоящее время большинство психологов считают, что эмоции – это не простой феномен. И поэтому существуют множество подходов к определению «эмоции».Одни исследователи рассматривают эмоции как кратковременные явления. Другие же убеждены, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции. Одни ученые считают, что эмоции разр ...