Формирующий экспериментСтраница 3
Полученные результаты представлены в таблицах.
Определение уровня обобщения у детей.
Уровни обобщения |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Нулевой |
10 |
- |
20 |
10 |
Конкретный |
30 |
5 |
30 |
20 |
Функциональный |
40 |
30 |
30 |
30 |
Категориальный |
20 |
65 |
20 |
40 |
При сравнительно одинаковых исходных показателях в экспериментальной и контрольной группах после окончания эксперимента отмечается большее количество детей с категориальным уровнем обобщения в экспериментальной группе – 65% против 40% в контрольной группе. Изучение иностранного языка способствует более быстрому развитию понятийного мышления ребенка.
Об этом свидетельствуют и результаты изучения процесса классификации предметов: все дети экспериментальной группы безошибочно объединяют такие классификационные группы как «дикие животные» и «домашние животные», в то время как в контрольной группе классификация по существенному признаку этих групп доступна лишь 50% и 70% детей, соответственно.
Изучение процесса классификации
Классификационная группа |
Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Контрольная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Посуда |
40 |
80 |
30 |
70 |
Овощи |
50 |
90 |
40 |
60 |
Фрукты |
40 |
80 |
40 |
60 |
Дикие животные |
30 |
100 |
40 |
50 |
Домашние животные |
40 |
100 |
40 |
70 |
Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи
Критерии |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Установление причинно-следственных связей |
55 |
90 |
50 |
70 |
Использование распространенных предложений |
30 |
85 |
35 |
60 |
Уточняющие вопросы |
45 |
10 |
55 |
35 |
Основные направления достижения устойчивой плавной
речи у заикающихся
Выработка устойчивой плавной речи представляет собой основную цель реабилитационной работы с заикающимися.
Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач:
Формирование навыка плавной речи.
Воспитание личности заикающегося.
Профилактика рецидивов и хронификации заикания.
Решение перво ...
Гигиенические критерии адаптации детей к школе и
факторы, ее определяющие
В охране психического здоровья детей и подростков важная роль принадлежит адаптации к новым условиям среды. В возрастном развитии ребенок должен пройти ряд этапов социального существования, ряд ступеней социализации (детские ясли, детский сад, начальная школа, средняя школа и др.), в каждом из которых множество факторов, предъявляющих н ...
Деловое общение
Трудовые коллективы возникают ради целей совместного достижения определенных целей. Поэтому на первый план в них выходит именно деловое общение. Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной про ...