Формирующий экспериментСтраница 3
Полученные результаты представлены в таблицах.
Определение уровня обобщения у детей.
Уровни обобщения |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Нулевой |
10 |
- |
20 |
10 |
Конкретный |
30 |
5 |
30 |
20 |
Функциональный |
40 |
30 |
30 |
30 |
Категориальный |
20 |
65 |
20 |
40 |
При сравнительно одинаковых исходных показателях в экспериментальной и контрольной группах после окончания эксперимента отмечается большее количество детей с категориальным уровнем обобщения в экспериментальной группе – 65% против 40% в контрольной группе. Изучение иностранного языка способствует более быстрому развитию понятийного мышления ребенка.
Об этом свидетельствуют и результаты изучения процесса классификации предметов: все дети экспериментальной группы безошибочно объединяют такие классификационные группы как «дикие животные» и «домашние животные», в то время как в контрольной группе классификация по существенному признаку этих групп доступна лишь 50% и 70% детей, соответственно.
Изучение процесса классификации
Классификационная группа |
Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Контрольная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Посуда |
40 |
80 |
30 |
70 |
Овощи |
50 |
90 |
40 |
60 |
Фрукты |
40 |
80 |
40 |
60 |
Дикие животные |
30 |
100 |
40 |
50 |
Домашние животные |
40 |
100 |
40 |
70 |
Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи
Критерии |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Установление причинно-следственных связей |
55 |
90 |
50 |
70 |
Использование распространенных предложений |
30 |
85 |
35 |
60 |
Уточняющие вопросы |
45 |
10 |
55 |
35 |
Основные проблемы психологии
К числу основных проблем, разрабатываемых психологией, относится прежде всего проблема возникновения и развития психики. Научная психология, как отмечал И. М. Сеченов, по своему содержанию должна быть не чем иным, как «учением о происхождении психических деятельностей», она должна «изучать историю развития ощущений, представлений, мысле ...
Эмпирическое исследование психологического
состояния в период кризиса среднего возраста. Задачи и гипотеза исследования
В ходе практической работы проводился анализ психологического состояния мужчин и женщин в период кризиса среднего возраста.
Целью работы было показать, что особенности их психологического состояния соответствуют кризисной ситуации, характерной для данного возраста и выявить гендерные особенности протекания кризиса.
Задачи работы:
На ...
Резюме
В связи с вопросом из гл. I о том, так ли уж плох страх, мы, с одной стороны, прояснили, как ущемляет человека «отказ» естественной «системы» страха, с другой же стороны, на примере «робких» людей показали высокую социальную ценность определенных форм боязливости. И вновь подчеркнули такое почти упущенное наукой явление, как преобразова ...