Формирующий эксперимент
Страница 3

Полученные результаты представлены в таблицах.

Определение уровня обобщения у детей.

Уровни

обобщения

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Нулевой

10

-

20

10

Конкретный

30

5

30

20

Функциональный

40

30

30

30

Категориальный

20

65

20

40

При сравнительно одинаковых исходных показателях в экспериментальной и контрольной группах после окончания эксперимента отмечается большее количество детей с категориальным уровнем обобщения в экспериментальной группе – 65% против 40% в контрольной группе. Изучение иностранного языка способствует более быстрому развитию понятийного мышления ребенка.

Об этом свидетельствуют и результаты изучения процесса классификации предметов: все дети экспериментальной группы безошибочно объединяют такие классификационные группы как «дикие животные» и «домашние животные», в то время как в контрольной группе классификация по существенному признаку этих групп доступна лишь 50% и 70% детей, соответственно.

Изучение процесса классификации

Классификационная группа

Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %)

Контрольная группа

(кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %)

В начале

В конце

В начале

В конце

Посуда

40

80

30

70

Овощи

50

90

40

60

Фрукты

40

80

40

60

Дикие животные

30

100

40

50

Домашние животные

40

100

40

70

Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи

Критерии

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Установление

причинно-следственных связей

55

90

50

70

Использование распространенных предложений

30

85

35

60

Уточняющие вопросы

45

10

55

35

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные направления достижения устойчивой плавной речи у заикающихся
Выработка устойчивой плавной речи представляет собой основную цель реабилитационной работы с заикающимися. Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач: Формирование навыка плавной речи. Воспитание личности заикающегося. Профилактика рецидивов и хронификации заикания. Решение перво ...

Гигиенические критерии адаптации детей к школе и факторы, ее определяющие
В охране психического здоровья детей и подростков важная роль принадлежит адаптации к новым условиям среды. В возрастном развитии ребенок должен пройти ряд этапов социального существования, ряд ступеней социализации (детские ясли, детский сад, начальная школа, средняя школа и др.), в каждом из которых множество факторов, предъявляющих н ...

Деловое общение
Трудовые коллективы возникают ради целей совместного достижения определенных целей. Поэтому на первый план в них выходит именно деловое общение. Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной про ...