Формирующий эксперимент
Страница 4

Безусловно, в этом возрасте идет естественное расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Дети используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением, используют предложения разных видов. Однако, и здесь необходимо отметить более быстрое продвижение вперед у детей экспериментальной группы: на 25% больше детей в экспериментальной группе, использующих в своей речи распространенные предложения, при изначальном некотором отставании (см. таблицу). Дети в экспериментальной группе в конце эксперимента практически безошибочно устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, что свидетельствует о высоком уровне развития логического мышления, в то время как каждый третий ребенок в контрольной группе испытывал затруднения при выполнении этого задания.

Уровень сформированности представлений об окружающем мире

Уровень развития

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Очень высокий

10

30

-

10

Высокий

20

40

20

20

Средний

40

30

40

50

Низкий

30

-

40

20

Очень низкий

-

-

-

-

Положительная динамика отмечается и в развитии представлений об окружающей действительности, о существующих взаимосвязях и отношениях между явлениями, предметами, животными. Все дети экспериментальной группы без затруднений отметили нарисованные нелепицы, лишь 30% испытывали трудности при их объяснении. В контрольной группе таких детей – 50%.

Как отмечалось выше, развитие понятийного мышления не может не оказывать влияния на развитие личности ребенка-дошкольника. Не случайно нами для анализа был выбран такой критерий как мотивы учения. Выделенный психологами симптомокомплекс кризиса 7 лет под названием «чувство социальной компетентности» проецируется одновременно в три сферы отношений, конституирующих личность.

· отношение к предметной действительности обнаруживает ориентацию ребенка на социально значимые действия;

· отношение к другим людям проявляет детскую чувствительность к оценке своей социальной активности;

· отношение к себе выражается в обостренном чувстве самоуважения ребенка, в переживании им своей значимости для других в качестве равноправного партнера.

Изучение иностранного языка с дошкольниками организовывалось с учетом этих возрастных особенностей, с опорой на позитивную мотивацию самих детей к изучению английского языка, их коммуникативные потребности.

Создание ситуаций успеха на занятиях способствуют росту самоценности ребенка, его социальной компетенции, что позитивно влияет на развитие мотивов учения.

Частота выбора разных мотивов учения.

Мотив

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Учебный

35

70

25

50

Социальный

5

5

-

-

Отметка

15

10

20

15

Игровой

30

5

40

20

Позиционный

15

10

10

10

Внешний

-

-

5

5

Страницы: 1 2 3 4 5


А. Познаваемый Элемент в личности
Эмпирическое «я» или личность. Трудно провести черту между тем, что человек называет самим собой и своим. Наши чувства и поступки по отношению к некоторым принадлежащим нам объектам в значительной степени сходны с чувствами и поступками по отношению к нам самим. Наше доброе имя, наши дети, наши произведения могут быть нам так же дороги, ...

Работа №1: Механическая память
Задача исследования: Проверка памяти на числа методом, предложенным А.П. Нечаевым (широко применяется в авиапсихологии с 1992 г.) и позволяющим демонстрировать проявления слуховой и зрительной механической памяти. Оснащение опыта: Экспериментатор подготавливает для предъявления испытуемому 2 ряда по 12 двухзначных чисел /ряды не должны ...

Препятствия росту
Маслоу указывает, что мотивация роста сравнительно слаба по отношению к физиологическим потребностям и потребностям безопасности, уважения и пр. Процесс самоактуализации может быть ограничен: 1) негативным влиянием прошлого опыта и возникшими в результате привычками, которые замыкают нас в непродуктивмом поведении; 2) социальными влиян ...