Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на
индивидуально-психологические особенности учащихся.Страница 2
Анализируя показатели по каждой шкале, мы видим, что подростки этой группы чаще подвержены гипертимности (повышенному фону настроения), чем дистимности. Высокий показатель гипертимности указывает на то, что подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников, при хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. С взрослыми, родителями, педагогами у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление. Учитывая, что высокий результат по шкале гипертимности, можно предположить наличие личностных проблем у школьников.
Проведя анализ результатов, полученных по каждой выборки в отдельности, прослеживаются значительные различия между экзальтированностью испытуемых этих выборок.
В физико-математическом классе выявлен высокий уровень гипертимности и экзальтированности, что связанно с периодом полового созревания, отсюда повышенная чувствительность. Результаты представлены в приложении 1 и на графике №1
График №1
Сравнительные результаты по тесту Шмишека
в милицейском и физико-математическом классах.
Для сравнения средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, использовался t-критерий Стьюдента. Если окажется, что среднее по всем показателям для каждой выборки действительно достоверно различаются, то можно будет сделать вывод о подтверждении гипотезы исследования. В противном случае, нет убедительных оснований для такого вывода даже в том случае, если сами средние величины по своим абсолютным значениям различны. Полученные в результате статистического анализа данные (средние и фактические значения t-критерия) можно увидеть в таблице №1
Таблица №1
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Физико-математический класс апрель2005 |
Хср. Физико-математический класс январь 2006 |
t 1-2 |
1 |
Гипертимность |
15.20 |
18.00 |
-1.589 |
2 |
Возбудимость |
12.50 |
14.10 |
0.699 |
3 |
Эмотивность |
14.40 |
17.40 |
-1.520 |
4 |
Педантичность |
14.70 |
14.40 |
0.168 |
5 |
Тревожность |
16.60 |
13.60 |
1.282 |
6 |
Циклотимность |
15.00 |
14.90 |
0.042 |
7 |
Демонстративность |
16.20 |
14.40 |
1.167 |
8 |
Застревание |
14.00 |
16.00 |
-1.048 |
9 |
Дистимность |
13.20 |
11.20 |
1.039 |
10 |
Экзальтированность |
14.20 |
20.40 |
-3.781** |
Сущность Я – концепции
«Я-концепция» (self-concept) — восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», собранные воедино и представляющие своеобразный центр управления внутри человека.
Что же означает термин «Я-концепция», какой реальный психологический смысл в него вкладывается? В литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет ...
Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия)
Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на ...
Абрахам Гарольд Маслоу мотивация и личность[3]
Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью
Первое, на что обращаешь внимание, общаясь с самоактуализированным человеком, так это на его поразительную способность распознавать малейшее проявление лжи, фальши или неискренности. Оценки этих людей удивительно точны. Неформализованный эксперимент, в котором ...