Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического
здоровьяСтраница 1
Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков.
Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.).
Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между показателями исследования в группе учащихся с второй группой психосоматического здоровья
Показатели исследования |
1 |
2 |
Пробл. и страхи в отн. с учител. |
0,49 | |
Застреваемый тип акцентуац. |
0,43 | |
Экзальтирован/ тип акцент. |
0,93 | |
«А» – сфера общительности |
0,49 | |
«E» – степень доминантности |
0,51 | |
«Н» – робость-смелость |
0,46 | |
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,45 | |
«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж. |
0,54 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 1 – показатели интро-экстраверсии; 2 – показатели нейротизма.
Из данной таблицы видно, что выраженность «экстра – интроверсии» (по Айзенку) обуславливает застреваемый и экзальтированный тип акцентуаций характера – (r=0,43 и r=0,93) и такие личностные черты, как: уверенность в себе (или тревожность) – фактор «О» – (r=0,45) и низкое или высокое рабочее напряжение (фактор «Q4») – (r=0,54).
Выраженность показателя нейротизма (по Айзенку) объясняет выраженность показателя «проблемы и страхи в отношении с учителями» – (r=0,49), сферу общительности подростков (фактор «А») – (r=0,49), степень доминантности (фактор «Е») – (r=0,51) и фактор «Н» (робость / смелость) – (r=0,49) подростков.
Таблица 3.11. представляет корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности подростков этой группы, где степень выраженности доминантности объясняет «фрустрацию потребности в достижении успеха» – (r=0,41), «низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу» – (r=0,42) и акцентуацию характера по возбудимому типу – (r=0,42).
Таблица 3.11. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности
Показатели исследования |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
Циклотимный тип акцентуации |
0,55 |
-0,45 | |||||||
Застреваемый тип акцентуации |
0,45 | ||||||||
Дистимный тип акцентуации |
-0,52 | ||||||||
«В» – степень интеллектуальн. |
-0,43 |
0,45 | |||||||
«E» – степень доминантности |
0,41 |
0,42 |
0,50 | ||||||
«G» – нормативность поведения |
-0,46 |
0,42 |
0,42 | ||||||
«Н» – робость-смелость |
0,42 | ||||||||
«N» – прямолинейн.-дипломатич. |
0,48 |
0,46 | |||||||
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,47 |
0,47 | |||||||
«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц. |
-0,55 | ||||||||
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
-0,46 |
С.Л. Рубинштейн О личностном подходе[61]
Все психические процессы, с изучения которых начался наш анализ психического содержания деятельности человека, протекают в личности, и каждый из них в своем реальном протекании зависит от нее.
Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях. Люди в зав ...
Исследования гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрасте. Организация и методы исследования
Теоретический анализ гендерных особенностей употребления алкоголя подростками позволяет охарактеризовать "употребление алкоголя" как личную и общественную проблему.
В первой главе мы выяснили, что всю свою аналитическую деятельность психологи проводят с учетом индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей ...
Иерархия потребностей
Маслоу определяет невроз и психологическую неприспособленность как "болезни лишенности", то есть считает, что они вызываются лишением удовлетворения определенных фундаментальных потребностей, так же как недостаток определенных витаминов вызывает физическую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиолог ...