Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического
здоровьяСтраница 3
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 13 – эмотивный; 14 – педантичный; 15 – тревожный; 16 – циклотимный тип; 17 – демонстративный тип; 19 – дистимный; 20 – экзальтированный тип акцентуаций характера.
В таблице 3.12. представлено большое количество коэффициентов корреляции между показателями акцентуаций характера и личностных характеристик подростков этой группы.
В частности тревожный тип акцентуаций подростков этой группы обусловлен подозрительностью (фактор «L») – (r=-0,51), а дистимный тип акцентуации характера – низкой степенью доминантности (фактор «Е») – (r=-0,43).
Демонстративный тип акцентуации характера подростков этой группы объясняется нормативностью поведения (фактор «G») – (r=0,51), жёсткостью – мягкостью (фактор «L») – (r=0,56) и выраженностью самооценки (фактор «Q2») – (r=-0,46).
Циклотимный тип акцентуации характера объясняет проявление консерватизма (или радикализма) – (фактор «Q1») – (r = -0,45).
Рассмотрим факторную структуру, выявленную в группе учащихся лицея (см. таблицу 3.13).
Так в структуру первого фактора вошли с большими факторными нагрузками показатели опросника Леонгарда, Айзенка и Кеттелла. Наибольшей факторной нагрузкой обладает показатель самооценки (фактор «Q2») – (0,704). Поэтому мы идентифицировали первый фактор как: «Фактор самооценки, обуславливающей акцентуации характера и общительность лицеистов». Он характеризует 26% подростков этой группы.
Второй фактор мы назвали как: «Фактор школьной тревожности, обусловленной состоянием здоровья подростков». Он характеризует 13% учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья.
Третий фактор мы назвали как: «Фактор фрустрации потребности в достижении успеха, обусловленной возбудимым и застреваемым типами акцентуаций характера». Этот фактор характеризует 11% подростков этой группы.
Таблица 3.13. Эмпирическая факторная структура показателей исследования в группе учащихся, имеющий вторую группу психосоматического здоровья
Показатели исследования |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
Интро-экстраверсия |
-0,635 | ||
Нейротизм |
-0,589 | ||
Общая тревожность |
0,532 | ||
Пережив. соц. стресса |
0,537 | ||
Фрустр. потреб. в достиж. успеха |
0,791 | ||
Страх сит. проверки знаний |
0,587 | ||
Страх не соответ. ожид. окружающ. |
0,622 | ||
Пробл. и страхи в отн. с учител. |
0,679 | ||
Гипертимный тип акцентуац/ |
-0,604 | ||
Возбудимый тип акцентуации |
-0,510 |
-0,592 | |
Эмотивный тип акцентуации |
-0,648 | ||
Педантичный тип акцентуации |
-0,506 | ||
Циклотим. тип акцентуации |
0,610 | ||
Демонстратив. тип акцентуац. |
-0,654 | ||
Застреваемый тип акцентуац. |
-0,529 | ||
Экзальтирован/ тип акцент. |
-0,597 | ||
«I» – жесткость-мягкость |
-0,616 | ||
«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц. |
0,704 | ||
«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж. |
-0,556 | ||
Группа здоровья |
-0,578 | ||
Удельный вес фактора |
6,4 |
5,0 |
4,6 |
Д О Д |
0,26 |
0,13 |
0,11 |
Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения
Эмоциональное неблагополучие подростков –один из объектов внимания школьных психологов, педагогов, родителей.
Эмоциональные нарушения представляют, с одной стороны, отклонения от нормы, а с другой стороны приводят к возникновению нарушений социальных контактов подростка.
Одно из наиболее ярких проявлений эмоционального неблагополучия- ...
Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа
Карен Хорни (1885-1952) упрекала Фрейда в том, что он рассматривает женщину как неполноценную личность, страдающую от биологической ущербности по сравнению с мужчиной. Основываясь на концепции психологической защиты, Хорни предположила, что, поскольку мужчины испытывают желание принизить женщин, именно они демонстрируют защитное поведен ...
Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);
апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).
План-конспект трех занятий по англи ...