Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с
разным уровнем психосоматического здоровьяСтраница 2
Рассматривая факторные структуры, полученные в исследуемых группах учащихся, мы уже заметили различия, как впрочем, и сходства по некоторым взаимосвязям.
Рассмотрим структуры факторов в общей таблице 3.15. Так, если у учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, мы определили такие факторы как:
· «Симптомокомплекс личностных свойств, обуславливающих школьную тревожность учащихся».
· «Фактор акцентуаций характера, обусловленных экстра-интроверсией».
· «Фактор сферы общительности, объясняющей проявления школьной тревожности учащихся».
В группе учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, факторный анализ показал другие структуры:
· «Фактор самооценки, обуславливающей акцентуации характера и общительность подростков».
· «Фактор школьной тревожности, обусловленной состоянием здоровья подростков».
· «Фактор фрустрации потребности в достижении успеха, обусловленной возбудимым и застреваемым типами акцентуаций характера».
Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
Решить следующую задачу исследования по определению наиболее значимых различий в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, нам помог t – критериальный анализ Стьюдента.
Как видно из таблицы 3.1., выраженность показателей школьной тревожности превышает средний уровень в группе ...
Мышление и воображение как венец развития
познавательных процессов
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня — ощущения, восприятия и представления. Чувственные образы, создава ...
Страх и чувства (Краткий экскурс в учение о чувствах)
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в сон, в «маленькую смерть». Сознательно или нет, но, бодрствуя, мы переживаем себя отделенными от духов ...