Материалы по психологии » Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию » Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья

Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
Страница 2

Рассматривая факторные структуры, полученные в исследуемых группах учащихся, мы уже заметили различия, как впрочем, и сходства по некоторым взаимосвязям.

Рассмотрим структуры факторов в общей таблице 3.15. Так, если у учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, мы определили такие факторы как:

· «Симптомокомплекс личностных свойств, обуславливающих школьную тревожность учащихся».

· «Фактор акцентуаций характера, обусловленных экстра-интроверсией».

· «Фактор сферы общительности, объясняющей проявления школьной тревожности учащихся».

В группе учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, факторный анализ показал другие структуры:

· «Фактор самооценки, обуславливающей акцентуации характера и общительность подростков».

· «Фактор школьной тревожности, обусловленной состоянием здоровья подростков».

· «Фактор фрустрации потребности в достижении успеха, обусловленной возбудимым и застреваемым типами акцентуаций характера».

Страницы: 1 2 


Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
Решить следующую задачу исследования по определению наиболее значимых различий в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, нам помог t – критериальный анализ Стьюдента. Как видно из таблицы 3.1., выраженность показателей школьной тревожности превышает средний уровень в группе ...

Мышление и воображение как венец развития познавательных процессов
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня — ощущения, восприятия и представления. Чувственные образы, создава ...

Страх и чувства (Краткий экскурс в учение о чувствах)
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в сон, в «маленькую смерть». Сознательно или нет, но, бодрствуя, мы переживаем себя отделенными от духов ...