Результаты исследования и их психологический анализСтраница 2
По методике диагностики коммуникативных умений среди студентов выявлены следующие показатели:
В контрольной группе преобладание зависимости над остальными показателями выявлено у 2 чел. (13,3 %), преобладание агрессивности — у 7 чел. (46,7 %) и преобладание компетентности — у 6 чел. (40 %).
В экспериментальной группе преобладание зависимости в общении выявлено у 5 чел. (31,2 %), преобладание агрессивности в общении — у 6 чел. (37,6 %) и преобладание компетентности в общении — у 5 чел. (31,2 %).
Таким образом, в контрольной группе большинство студентов используют агрессивные способы общения, большая часть так же проявляет компетентность в общении. Среди студентов этой группы лишь незначительная часть предпочитает зависимые стратегии общения.
В экспериментальной группе результаты распределились равномерно между преобладанием всех трех показателей, т. е. одна треть студентов предпочитает агрессивные способы в общении, вторая треть в общении проявляет зависимость, и последняя треть студентов компетентна в общении.
И последней на первом этапе проведена методика диагностики коммуникативной и социальной компетентности. Результаты диагностики представлены в сводной таблице результатов исследования (Приложение 4). Количественные и процентные показатели различного уровня выраженности коммуникативно-социальной компетентности представлены в табл. 4 и 5.
Таблица 4 - Количественные и процентные показатели студентов с различным уровнем выраженности КСК в контрольной группе
факторы |
Уровень КСК | ||||
максимальный уровень |
Преобл. выр-ость фактора |
Средний уровень |
Низкий уровень | ||
А |
Чел. |
2 |
2 |
9 |
2 |
% |
13,3 |
13,3 |
60,1 |
13,3 | |
В |
Чел. |
1 |
4 |
9 |
1 |
% |
6,6 |
26,6 |
60,1 |
6,6 | |
С |
Чел. |
4 |
6 |
4 |
1 |
% |
26,6 |
40 |
26,6 |
6,6 | |
Д |
Чел. |
0 |
6 |
9 |
0 |
% |
0 |
40 |
60,1 |
0 | |
К |
Чел. |
4 |
4 |
7 |
0 |
% |
26,6 |
26,6 |
46,8 |
0 | |
М |
Чел. |
3 |
4 |
8 |
0 |
% |
20 |
26,6 |
53,4 |
0 | |
Н |
Чел. |
3 |
8 |
4 |
0 |
% |
20 |
53,4 |
26,6 |
0 |
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравствен ...
Повторение
Сегодня большинство психологов убеждены, что способность воспроизведения информации во многом зависит от прочности ее «отпечатка в мозге». Они утверждают, что эта прочность увеличивается путем повторения. Практически это означает, что повторяемая информация закрепляется в мозге сильнее той, которая один раз рассматривалась и откладывала ...
Методы предупреждения и преодоления профессионального
стресса
В последние годы активное внимание привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на широкое информирование специалистов коммуникативных профессий о ранних признаках "выгорания" и факторах его риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и какими ...