Результаты исследования и их психологический анализСтраница 7
Таблица 6 - Оценка сформированности коммуникативных и организаторских способностей студентов-психологов после тренинга
Оценка |
группа | |||
путешествия контрольная |
экспериментальная | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
5 |
1 |
6,8 |
4 |
25 |
4 |
4 |
26,6 |
5 |
31,5 |
3 |
4 |
26,6 |
6 |
37,5 |
2 |
4 |
26,6 |
1 |
6 |
1 |
2 |
13,4 |
0 |
0 |
В повторном исследовании по методике КОС получены следующие показатели:
Среди студентов контрольной группы оценку 5 получил 1 чел. (6,8 %), оценки 2, 3 и 4 — по 4 чел. (по 26,6 %) и оценку 1 — 2 чел. (13,3 %).
В экспериментальной группе: оценка 5 выявлена у 4 чел. (25 %), оценка 4 — у 5 чел. (31,5 %), оценка 3 — 6 чел. (37,5 %) оценка 2 — 1 чел. (6 %).
Таким образом, в экспериментальной группе наибольшее количество студентов обладает средним и высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей. И лишь небольшая часть студентов выявила низкий уровень их развития.
Среди студентов контрольной труппы выявлены различные уровни развития коммуникативных и организаторских способностей. Одинаковый процент студентов находится в подгруппах с низким уровнем (оценка 2), средним (оценка 3) и высоким (оценка 4) уровнем развития КОС. Незначительная часть студентов обладает очень высоким уровнем и очень низким.
Далее представим результаты повторной диагностики по методике коммуникативных умений. Данные по каждому испытуемому представлены в сводной таблице (Приложение 4). Количество и процент студентов, предпочитающих какой-либо из показателей методики (зависимость, агрессивность или компетентность) представлены в табл. 7.
Таблица 7 - Преобладание показателей зависимости, компетентности или агрессивности у студентов-психологов
показатель |
группа | |||
контрольная |
экспериментальная | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
зависимость |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
компетентность |
5 |
33,3 |
8 |
50 |
агрессивность |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
Результаты исследования и их обсуждение.
Анализ экспериментального материала.
В задачу наших исследований включен был поиск возможностей передачи информации от одного субъекта другому без включения в этот процесс механизма речеобразования и известных всем анализаторных систем человеческого организма. Экспериментальные подтверждения возможности существования индуцированных физ ...
Такесика
Такесика изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многи ...
Выводы и рекомендации
Проведенное экспериментальное исследование влияния тренинга на развитие коммуникативной компетентности студентов-психологов позволило сделать следующие выводы:
1. Сравнение изменений по методике КОС показало, что в контрольной группе за то время, пока в экспериментальной группе проводился тренинг, показатели коммуникативных и организат ...