Результаты исследования и их психологический анализСтраница 7
Таблица 6 - Оценка сформированности коммуникативных и организаторских способностей студентов-психологов после тренинга
Оценка |
группа | |||
контрольная |
экспериментальная | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
5 |
1 |
6,8 |
4 |
25 |
4 |
4 |
26,6 |
5 |
31,5 |
3 |
4 |
26,6 |
6 |
37,5 |
2 |
4 |
26,6 |
1 |
6 |
1 |
2 |
13,4 |
0 |
0 |
В повторном исследовании по методике КОС получены следующие показатели:
Среди студентов контрольной группы оценку 5 получил 1 чел. (6,8 %), оценки 2, 3 и 4 — по 4 чел. (по 26,6 %) и оценку 1 — 2 чел. (13,3 %).
В экспериментальной группе: оценка 5 выявлена у 4 чел. (25 %), оценка 4 — у 5 чел. (31,5 %), оценка 3 — 6 чел. (37,5 %) оценка 2 — 1 чел. (6 %).
Таким образом, в экспериментальной группе наибольшее количество студентов обладает средним и высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей. И лишь небольшая часть студентов выявила низкий уровень их развития.
Среди студентов контрольной труппы выявлены различные уровни развития коммуникативных и организаторских способностей. Одинаковый процент студентов находится в подгруппах с низким уровнем (оценка 2), средним (оценка 3) и высоким (оценка 4) уровнем развития КОС. Незначительная часть студентов обладает очень высоким уровнем и очень низким.
Далее представим результаты повторной диагностики по методике коммуникативных умений. Данные по каждому испытуемому представлены в сводной таблице (Приложение 4). Количество и процент студентов, предпочитающих какой-либо из показателей методики (зависимость, агрессивность или компетентность) представлены в табл. 7.
Таблица 7 - Преобладание показателей зависимости, компетентности или агрессивности у студентов-психологов
показатель |
группа | |||
контрольная |
экспериментальная | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
зависимость |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
компетентность |
5 |
33,3 |
8 |
50 |
агрессивность |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
Три функции речи
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. В первом случае речь выступает как устная речь: монологи, диалоги, беседа нескольких лиц; во втором – речь протекает во внутреннем плане, в тесном переплетении и единстве с нагляднообразными и моторно-действенными компонентами, а в треть ...
Поощрение и наказание как
методы педагогического воздействия на личность
Понятия поощрения и наказания воспринимаются обычно как антиподы. Между тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Если, например, сравнивать коренные значения слов "поощрение" "наказание" лишь в некоторых европейских языках (русском, украинском, немецком, французском, английском), т нетрудно ...
Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах
разного профиля.
На основании проведённого анализа литературы и анализа полученных результатов, мы разработали следующие рекомендации, которые помогут создать старшекласснику благоприятные условия для развития, самоактуализации, личностного роста, а, следовательно, помогут сделать учебную деятельность более успешно:
· Процесс обучения в профильных клас ...