Заключение
Страница 18

41. Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.

42. Мне нравится его(её) характер.

43. Я часто критикую его(её) по мелочам.

44. Всегда с готовностью его(её) выслушиваю.

45. Считаю, что мой долг – оградить его (её) от всяких опасностей.

46. Я наказываю его(её) за такие поступки, которые совершаю сам(а).

47. Бывает, я невольно настраиваю ребёнка против других членов семьи.

48. Я устаю от повседневного общения с ним(ней).

49. Мне приходится заставлять его(её) делать то, что он(а) сам(а) не хочет.

50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие бы наказали.

51. Мне хотелось бы знать о нём(ней) всё: о чём он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.

52. Он(а) сам(а) выбирает, чем заниматься лома в свободное время.

53. Думаю, что для него (неё) я самый близкий человек.

54. Я приветствую его(её) поведение.

55. Я часто высказываю своё недовольство им (ею).

56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).

57. Я часто думаю, что кт-то может обидеть его(её).

58. Бывает, что упрекаю и хвалю его(её), в сущности, за одно и то же.

59. Случается, что если я говорю ему(ей) одно, то муж (жена, бабушка и т.п.) специально говорит наоборот.

60. Мне кажется, мои отношения с ребёнком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.

Подсчёт и обработка результатов опросника ВРР.

Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается, прямые это утверждения или обратные. Обратные утверждения переводятся в баллы таким образом:

ответы: 1 2 3 4 5;

баллы: 5 4 3 2 1.

В бланке-ключе обратные вопросы обозначены звёздочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по 5, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на 2. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка. Каждая строчка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. ключ). Например, к 1-ой шкале относятся утверждения 1, 13, 25, 37, 49; к 10-ой шкале – 12, 24, 36, 48, 60; к 3-ей шкале – 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т.д.

Ключ к опроснику ВРР

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Сумма по каждой шкале

1

13

***

25

37

49

1

2

14

***

26

38

***

50

***

2

3

***

15

27

39

***

51

3/2

4

***

16

28

40

52

***

5

17

29

41

***

53

4

6

***

18

***

30

42

54

***

5/2

7

***

19

***

31

***

43

***

55

8

20

32

44

56

6

9

***

21

33

45

57

***

7

10

***

22

***

34

46

***

58

***

8

11

23

35

47

59

9

12

24

36

48

***

60

10

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Список ключевых понятий произведения
ВЛАСТЬ — в классических философских концепциях — особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. Традиция интерпретации В. в терминах воли (субъективной или коллективной) и дихотомии "господин — раб" восходит к Платону и Аристотелю. Преодолевая доминировавшие в средневековье сакральные представления о В., Ма ...

Теоретические подходы к проблеме кризиса середины жизни. Понятие и сущность возрастных кризисов
Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой — «возможность». Таким образом, слово «кризис» несет в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» реально означает ост ...

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравствен ...