Милицейский класс школы-гимназии № 3Страница 1
Таблица №2
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс Апрель 2005 |
Хср. Милицейский класс Январь 2006 |
t 1-2 |
1 |
Гипертимность |
13.50 |
19.90 |
-4.044*** |
2 |
Возбудимость |
13.70 |
14.50 |
0.115 |
3 |
Эмотивность |
14.10 |
15.50 |
-0.945 |
4 |
Педантичность |
14.50 |
14.80 |
-0.226 |
5 |
Тревожность |
14.90 |
14.70 |
0.084 |
6 |
Циклотимность |
13.50 |
15.20 |
-1.016 |
7 |
Демонстративность |
14.70 |
15.40 |
-0.489 |
8 |
Застревание |
14.00 |
18.00 |
-2.739* |
9 |
Дистимность |
11.60 |
12.10 |
-0.265 |
10 |
Экзальтированность |
14.20 |
20.30 |
-3.662** |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Статистическое сравнение результатов в милицейском классе показало значимые различия по шкалам гипертимности, экзальтированности и застревания.
Таблица №3
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок. (милицейский и физико-математический классы)
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс |
Хср. Физико-математический класс |
t 1-2 |
1 |
Гипертимность |
15.20 |
13.50 |
1.41 |
2 |
Возбудимость |
12.50 |
13.70 |
2.29* |
3 |
Эмотивность |
14.40 |
14.10 |
0.20 |
4 |
Педантичность |
14.70 |
14.50 |
0.16 |
5 |
Тревожность |
16.60 |
14.90 |
1.46 |
6 |
Циклотимность |
15.00 |
13.50 |
1.59 |
7 |
Демонстративность |
16.20 |
14.70 |
1.96 |
8 |
Застревание |
14.00 |
14.00 |
0.00 |
9 |
Дистимность |
13.20 |
11.60 |
2.02 |
10 |
Экзальтированность |
14.20 |
14.20 |
0.00 |
А.В. Петровский Теория личности с позиций категориального анализа
психологии[69]
При анализе категориального строя психологической науки, как следует из изложенного выше, выделяется шесть базисных категорий, каждая из которых характеризует одну из сторон предмета психологии: индивид, образ, действие, мотив, психосоциальное отношение, переживание. Категориальный анализ позволяет увидеть за эмпирико-теоретическими пос ...
Индивидуальные способы категоризации (теория когнитивного
темпа Дж. Кагана)
Первоначально Дж. Каган изучал индивидуальные различия в процессах категоризации объектов с помощью двух методических процедур. Так, детям предъявлялись изображения трех хорошо знакомых предметов, из которых надо было отобрать два, сходных между собой. Кроме того, использовалась методика сортировки изображений людей. Изучение оснований ...
Первые дни ребенка в школе
1 сентября у порога в школу - ребенок-дошкольник. В тот же день, когда он выйдет из школы, он выйдет из нее школьником. Это чрезвычайное по значимости событие в жизни ребенка.
Ожидания начала школьных занятий - это и радость, и большая тревога. Чем ближе тот самый день, тем больше эмоциональная напряженность ребенка. Накануне мальчики ...